На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чем будем давать по зубам: обзор новинок выставки «зброя и безпека 2015»

В Киеве открылась специализированная выставка «Зброя и Безпека 2015», на которой свои новые разработки продемонстрировали ведущие украинские компании

Новинок было рекордно много, отечественный оборонпром и частный бизнес готов выпускать технику для армии и силовых структур, были бы деньги. Корреспондент AUTO-Consulting изучал все новые разработки.

Армейский транспорт Начнем с армейского транспорта. Потребность в грузовиках, внедорожниках, тягачах – огромная. Сейчас основным поставщиком грузовой техники для украинской армии является ХК «АвтоКрАЗ». Кременчугское предприятие представило «линейку» бронированных автомобилей: Kraz Shrek в исполнении для разминирования. Автомобиль укомплектован манипулятором с видеокамерой, а оператор находится в бронированной кабине. С помощью такого Shrek можно безопасно для саперов проверять обочины дорог, проводить разминеровку завалов и т.п. Еще одна новинка - Kraz Fiona с колесной формулой 6х6. Как и Shrek, его 3-осная «подруга» способна выдерживать подрывы на фугасах и обстрел из автоматического оружия. Кроме того, КрАЗ привез в Киев и 4-осное шасси КрАЗ 7634 НЕ. Армии уже давно пора переводить на украинские шасси реактивную артиллерию, ракетные системы и прочую спецтехнику. У КрАЗа есть, что предложить военным взамен старым МАЗам и МЗКТ. Традиционно, КрАЗ представил и внедорожники КрАЗ Спартан, Когуар, которые уже больше года воюют в зоне АТО. Машины прошли серьезные бои и даже подрывались на минах. Показательно, что за это время они спасли уже не одну жизнь. На КрАЗе научились восстанавливать Когуар после подрыва. Постоянно ведут доработку конструкций и готовы выпускать бронированные машины в различных исполнениях, включая полицейские и медицинские. На КрАЗе научились восстанавливать технику после подрыва на фугасе Минобороны расконсервирует древние ЗИЛ-157. Фото Корпорация «Богдан» намерена в ближайшее время стать крупнейшим кто бы сомневался оператором на рынке военной техники. Под своим брендом «Богдан» в Украине начнется сборка армейских версий МАЗ-5316 (4x4), МАЗ-5317 (6x6), а также тягачей МАЗ-6425 (6x6). Как сообщили AUTO-Consulting на стенде корпорации, планируется поставка такой техники как для армии, так и для других силовых структур. Минские грузовики будут собирать на заводе в Черкассах, после чего они уже станут «Богданами». На выставке дебютировал и 8-тонный бронеавтомобиль Богдан Барс-8, который позиционируют как конкурента КрАЗ Спартан. Признаться, черкасская разработка произвела на нас хорошее впечатление. Бронеавтомобиль получился удобным, продуманным, с большим отсеком для десанта и рассчитан на экипаж 2+8 человек. Он также имеет защиту уровня Stanag 4569 Level 2, оснащен 6,7-литровым дизелем Cummins мощностью 385 л.с. Но кое-что в рекламной брошюре нас насторожило. В описании Барс-8 называют многофункциональным автомобилем, предназначенным для езды по пересеченной местности и дорог без покрытия. Мы поинтересовались его шасси, и оказывается, он выполнен на платформе пикапа Dodge Ram. Таким образом, как и КрАЗ Спартан, бронеавтомобиль БАРС-8 выполнен на шасси гражданского пикапа и имеет критичную для него массу под 8 т. Езда по пересеченной местности с таким тяжелым бронекузовом может быстро привести к выходу из строя подвеску. Мы задали эти вопросы директору завода «Богдан». Об этой особенности всех броневиков на агрегатах пикапов в Черкассах знают и обещают значительно усилить подвеску и увеличить запас прочности. Если это удастся, то Богдан Барс-8 вполне может стать одним из лучших бронеавтомобилей. Но на этом в «Богдан» не планируют ограничиться. Буквально на завершающей стадии еще одна модель – Барс-6, которая станет аналогом КрАЗ Когуар. Эта машина выполнена на шасси KIA Military, укомплектована 3,9-литровым дизелем Hyundai мощностью 139 л.с., механической КПП и имеет массу 5,6 т. Бронекорпус имеет уровень защиты Stanag 4569 Level 1. Но машину на выставку так и не привезли – не успели закончить. По словам «богдановцев» - это будет абсолютно другой бронеавтомобиль, чем тот, что показывали в декабре Президенту Украины. Еще одно направление, которое прорабатывает «Богдан» - это поставка небронированных армейских внедорожников, взамен УАЗам. Как вариант, предлагается KIA Military KM-450. Этот архаичный армейский внедорожник с простейшей крепкой рамной конструкцией может перевозить до 2,5 т груза, преодолевать брод в 760 мм, он укомплектован «всеядным» дизелем и главное – проверен временем. Армии нужны простые и неприхотливые машины и Kia KM-450 как раз такая. В качестве еще одной альтернативы российским УАЗам в украинской армии могут стать и внедорожники «Козак» (Land Rover Defender), вернее это лицензионная испанская Santana. На выставке машина была с пластиковым кузовом, но для поставок в армию ее, разумеется, хотят доработать. Тем более, что у «Практики» есть такой опыт. Один из HMMWV, поставленный в Украину в рамках американской помощи, в «Практике» полностью переоборудовали. Взамен брезентовых дверей и легкого корпуса, был изготовлен бронекаркас. В компании предлагают свои услуги по переоборудованию всей партии «летних» HMMWV. Национальная Гвардия закупит броневики "Козак-2" Бронеавтомобиль «Козак 2» испытывают в зоне АТО. Видео А вот «Козак-2», выполненный на шасси IVECO Cargo 4x4, уже поставляется Погранслужбе. Бронеавтомобиль получился крупным и высоким, при этом он обладает защитой по стандарту STANAG II. Кроме бронированного транспорта, в «Практике» готовы предложить и медицинские бронированные автомобили. Отметим, что на выставке был представлен и полноприводный Isuzu FTS34. Его позиционируют как замену ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 в армейских подразделениях. Среди достоинств Isuzu – надежность, неприхотливость, плюс еще и увеличенный клиренс. Isuzu может взять на борт почти 7 т, при собственной массе в 5 т. Как распродают военную технику со складов МО. Фото В Киеве создали бронегрузовик с антиминной защитой. Фото Боевые машины Раздел боевых машин в этом году также был довольно многочисленным. Главной новинкой, по праву стал украинский Дозор-Б уже серийного производства. В Киев привезли сразу два образца: первый в тропической окраске, на которой ездил Президент Порошенко, и второй серийный экземпляр, выпущенный в августе. Обе машины довольно значительно отличаются, о чем AUTO-Consulting расскажет отдельно. Заметим, что главным поставщиком силовых агрегатов для «Дозор-Б» выбран немецкий Deutz. Именно его двигателями BF 4M1013FC мощностью 190 л.с. будут комплектовать все серийные экземпляры в этом году. «Дозор-Б» получился очень удачным. При полной массе в 8,5 т, он способен взять на борт 10 человек экипажа и вести боевые действия. Кроме того, «Дозор-Б» экономичнее и дешевле БТР, хотя полностью его и не заменит. Стала известна цена одного броневика "Дозор-Б" Обновленная версия бронеавтомобиля Дозор-Б проходит испытания Еще одну интересную разработку на выставке представил киевский завод «Ленинская кузня». Легкобронировання плавающая платформа «Тритон» также может взять на борт до 11 человек и преодолевать как бездорожье, так и водные преграды. «Тритон» укомплектован 5,7-литровым дизелем Volvo мощностью 211 л.с., автоматической КПП Allison, боевым модулем с дистанционным управлением, в состав которого входит 12,7-мм пулемет и гранатомет. В Украине заканчивают разработку нового бронеавтомобиля "Тритон". Фото Похоже, что скоро появится в ВСУ и БТР с колесной формулой 6х6. Именно над такой машиной также работают в «Ленинской кузне». Платформа «Арбалет» также будет плавающей и будет иметь увеличенную бронезащиту (Level 3). Завод Антонова и Ленинская кузня готовы выпускать бронеавтомобили Показательно, что свою версию современного БТР представила в Киеве и компания «Техимпекс». Ее «Варан» с колесной формулой 8x8 при ближайшем рассмотрении оказался очень глубокой модернизацией БТР-70. Но зато какой! От прежней советской модели остались только мосты и некоторые агрегаты, а также нижняя часть бронекорпуса. Все остальное в «Варан» другое, и результат превзошел все ожидания. Никто даже не предполагал, что из БТР-70 можно сделать современную машину. Были на выставке и попытки создания броневика на шасси ГАЗ-66, модернизации БРДМ-2, БМП. Некоторые - откровенно неудачные, где-то достаточно подправить отдельные агрегаты, но главное что в создание техники для армии включился бизнес. В этом году на выставке было много профильных специалистов, готовых и способных помочь в создании новой техники. Если «Укроборонпром» и Минобороны начнет проводить открытые тендеры на разработку и производство техники, через несколько лет украинскую армию будет не узнать. Были бы только деньги и прозрачные условия. Есть ли еще порох в пороховницах. Репортаж с выставки вооружения 2014 Есть ли порох в пороховницах? Каким потенциалом располагает украинская армия

Картина дня

наверх