На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Через тернии к звёздам: как создавался автомобильный бренд ламборгини

Знаменитый бренд начал собственный путь к славе 50 годов назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был обладателем компании, которая занималась созданием сельскохозяйственной техники (в большей степени тракторов).

Символом предприятия являлся золотой бык.

Невзирая на доходность компании, Ферруччо грезил о другом.

Он очень желал сделать самое наилучшее в мире спортивное авто, так как ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими чертами. На то время эта мечта казалась окружающим одичавшей и неосуществимой, ведь «королевой» спортивных автомобилей была компания Феррари.

С этого и началась история Ламборгини.

Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в действительность.

Он сделал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать собственный 1-ый автомобиль. Ламборгини был довольно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для сотворения безупречного суперкара.

Предприятию были нужны познания самых наилучших экспертов собственного дела. Судьба распорядилась так, что конкретно в то время от Энцо Ferrari ушли несколько служащих, которые не могли выдерживать тяжёлый характер конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к для себя.

Они занялись разработкой первого творения компании.

1963 год запомнился Туринским автосалоном.

Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л.

Это было шикарное 2-местное купе.

350 GTV могла развить скорость 280 км/ч.

Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.

Автомобили Ламборгини украшались такой же эмблемой с быком, как и тракторы.

Кстати, большинство моделей Ферруччо называл именами, которые имели то или иное отношение к корриде. После Женевского автошоу Lamborghini 350 GT запустили в производство.

На протяжении последующих 4 лет с конвейера вышли 120 автомобилей.

Спустя полгода дебютировала и серийная версия машины.

В период 1964–1968 выпустили также 120 единиц.

Позднее появилась новая модель — 400 GT. У этой машины объём мотора составлял 4 литра, а мощность — 320 л. с. Она могла двигаться со скоростью до 250 км/час.

В 1965-м на свет появилась Lamborghini Miura. Это авто смогло стать более популярным, чем творения Феррари.

Гоночная машина была создана Джампаоло Далларом, Паоло Станзани, Бобом Уолессом. Инженеры разрабатывали модель без ведома Ферруччо, поскольку тот был противником производства гоночных авто (из-за того, что когда-то он потерпел поражение в соревнованиях).

Однако когда сотрудники компании предоставили ему проект нового болида, он был восхищён и позволил воплотить чертежи в реальность.

Модели Ламборгини были первыми машинами, у которых двигатели располагались поперёк на раме.

Благодаря стараниям дизайнеров Miura получила оригинальную форму и вызывала восхищение у ценителей суперскоростных авто. В 1967–1973 произвели более 800 единиц этой модели, и компания «Ламборгини» стала известна во всём мире .

1968 год ознаменовался выходом сразу двух новых автомобилей (модели Islero, Espada ). Последняя стала одной из наиболее популярных за весь период существования Lamborghini. Она являла собой первый четырёхместный суперкар и позиционировалась как «семейная».

За 10 лет было продано около 1000 экземпляров авто.

Чуть позже появилось авто маленьких габаритов — Uraco P250. У него был 8-цилиндровый мотор, который находился по центру (объём — 2,5 л). За девять лет компания произвела 791 единицу.

В 1970-м вышла ещё одна новинка — Jarama 400 GT. Она имела двигатель V-12 объёмом 4 л.

1980 год — Ламборгини презентует революционный концепт-кар. Его появление произвело эффект взорвавшейся бомбы.

Автомобиль, который получил название Countach. был оборудован двигателем мощностью 365 л. с. (объём — 4 л). Он способен был развивать скорость до трёхсот км/ч. Также машина имела вертикально открывающиеся дверцы и задние воздухосборники.

За 1974–1990 года концерн выпустил более 2 тысяч экземпляров этой модели.

В 1972-м процветающий концерн пережил серьёзный кризис. Тогда сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов.

Из-за нехватки средств Ламборгини пришлось продать часть своих акций тракторного производства компании Fiat. В итоге эта часть корпорации стала собственностью Same Deutz-Fahr .

Благодаря успешным продажам модели Countach, «Ламборгини» держалась на плаву на протяжении семидесятых.

Однако позже Ферруччо пришлось всё же продать свою долю швейцарским инвесторам по решению суда, поскольку в 1978 году он объявил компанию банкротом.

Те, в свою очередь, продали её корпорации Chrysler.

После этого начались работы по созданию Lamborghini Diablo.

Эта модель смогла быстро восстановить компанию и вывести её на мировой рынок. В 1993 году умирает Ферруччо Ламборгини. Через год компания переходит в собственность Megatech, из-за финансовых сложностей, возникших у Chrysler.

По этой же причине «Ламборгини» покупает Audi AG через 4 года.

Девяностые годы ознаменовались успехом компании «Ламборгини». Владелец «Ауди» смог вывести её на новый уровень.

Он существенно повлиял на дизайн суперкаров.

Благодаря большим техническим возможностям «Ауди» стало возможным создать одну из самых изысканных спортивных машин — Lamborghini Murcielago.

Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком.

Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение.

Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час .

После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo. который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей.

В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.

Сегодня автомобили этой марки считаются невероятно мощными. Они очень дорогие и эксклюзивные. Кроме того, шедевры от Ламборгини отличаются своими уникальными техническими новшествами — кузовами из углеволокна, высокотехнологичными моторами и т. д. Разработкой оригинального дизайна суперкаров занимались известнейшие специалисты (Марчелло Гандини, Франко Скальоне, Бертоне).

Сейчас в городке Сант-Агата-Болоньезе ведутся работы по созданию нового сверхмощного суперкара — Diablo II (не путать с игрой), который будет оборудован «гильотинными дверцами» и кузовом из ультрасовременных материалов.

Картина дня

наверх