TVR — независящая английская авто компания, с конца 40-х годов выпускающая экстремально резвые машины.
История «TVR Engineering» началась в 1947 году, когда юный инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) сделал собственный 1-ый двухместный автомобиль из легкого сплава на базе шасси довоенного «Alvis Firebird».
1-ый автомобиль «TVR» на своем шасси был изготовлен в 1949 году. Он имел сигарообразный кузов из легкого сплава, и на нем был установлен движок Форд 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением цилиндров.
Два года спустя Уилкинсон отдал собственной малеханькой компании заглавие, производное от собственного имени TreVoR — «TVR Engineering».
К 1956 году авто «TVR» уже продавались в США, а в 1958 году началось создание модели «Grantura». Будучи довольно резвой и снаружи симпатичной, эта модель полностью соответствовала закоренелым в то время эталонам.
К середине 60-х годов было сделано около 100 автомобилей «Grantura».
Спортивная история «TVR» началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля «Grantura».
В 1963 был изготовлен последующий значимый шаг вперед: была сотворена модель «TVR Griffith», которая базировалась на модели «Grantura» с измененным шасси и имела 4,7-литровый движок Форд V8.
Свое заглавие модель получила по имени южноамериканского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом ранее установил на собственный «TVR Grantura» фордовский движок. По своим чертам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла тихо соперничать с «Ягуар» и «Феррари» тех лет. Но из-за достаточно высочайшей цены спрос на данную модель оставлял вожделеть наилучшего.
Всего было сделано 300 таких машин.
В 1965 году денежные трудности чуток было не привели к полному краху компании, и в конце года управление «TVR» перебежало в руки отца и отпрыска Лиллей (Lilley).
Артур Лиллей (Arthur Lilley) был держателем акций «TVR», а его отпрыск Мартин (Martin Lilley) — дилером.
Не считая того, он участвовал в гонках на «TVR Griffith».
В ноябре 1966 года на автомобильном салоне в Турине (Turin Motor Show) был представлен спортивный автомобиль с откидным верхом «2+2» «Tina». Дизайн автомобиля был осуществлен Тревором Фьоре (Trevor Fiore). Основная мысль при разработке данной модели заключалась в разработке маленького элегантного спортивного астомобиля.
Но по разным причинам модель так и не была запущена в создание.
Единственный экземпляр макета находится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), поклонника и гонщика «TVR».
После смены управления компании начался рост производства и сбыта автомобилей «TVR».
Модель «Grantura» была заменена на «Vixen», а «Griffith» — на «Tuscan V8».
Модель «Vixen» по собственной сущности была освеженной «Grantura» с поперечно размещенным движком «Форд Cortina GT» объемом 1599 куб. см.
В 1970 году «TVR» перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue, где они и размещаются до настоящего времени.
В 1972 году была анонсирована серия «M» (по большей буковке имени Martin), которая поддерживала славу «TVR» в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю.
Авто серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк («Taimar»), автомобиль с откидным верхом («3000S»), также турбообтекаемой формы.
При этом последняя модификация по своим чертам ускорения превосходила даже «Porsche 911 Turbo» с 3-литровым движком.
В 1979 году модель «1600M» выиграла серию «AV-BRSCC Prodsports», а модель «3000M» выигрывала все гонки, в каких участвовала, и в итоге стала фаворитом серии «BRDC Prodsports» в 1980 году.
В 1980 году была разработана модель «Tasmin», нареченная так по имени подруги Мартина Лиллея, с новым шасси, кузовом и германским движком Форд Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с.
Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также «Lotus Elite» и «Eclat». Были представлены варианты купе, кабриолет и «2+2». Модели «Tasmins» с двигателями V6 и V8 также успешно участвовали в гонках.
Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и над «TVR» вновь сгустились тучи.
В 1982 году владельцем и руководителем «TVR» стал Питер Уилер (Peter Wheeler), бывший инженер-химик, и уже год спустя публике была представлена новая модель «TVR 350i» с двигателем «Rover V8», развивавшим мощность до 190 л.с.
Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование «TVR 280i».
Новая глава в истории «TVR» открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии «S». Хотя они были похожи на машины серии «M», это были совершенно новые авто.
Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями «Ford V6» с впрыском топлива.
Имея очень малую стоимость для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.
Однако подлинный триумф «TVR» стал возможен с возрождением модели «Griffith». В 1990 году в Бирмингеме впервые был представлен высокомощный заднеприводный автомобиль с двигателем Rover TVR Griffith 500, максимальная скорость 269 км/ч. Первые машины были проданы заказчикам сначала 1992 года и завоевали большую популярность на первой же автомобильной выставке.
А выпуск в 1993 году «Griffith 500» позволил модели войти в клуб классических спорткаров.
С февраля 1997 TVR предлагает Griffith 500 не только лишь со складным мягким верхом, да и в версии hardtop.
Затем были выпущены модели «Chimaera» и «Cerbera», которые еще больше упрочили статус «TVR» как самого популярного британского независимого производителя автомобилей.
Модель «TVR Tuscan» стала следующим этапом в спортивных достижениях компании.
Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, этот автомобиль доминировал на гонках прямо до 1996 года и завоевал признание по всему миру.
Недавно Tuscan получила некоторые обновления внешности и агрегата.
Самый мощный TVR Tuscan S обладает 390-сильным двигателем, который позволяет разогнать автомобиль до 300 километров в час.
В 90-х годах был создан «Project 12/7» для участия в самых престижных гонках серии «FIA Global GT Challenge».
В 1997 году компания анонсировала новую модель «TVR 7 12», реальный выпуск которой с 1998 г.
На британском автосалоне 2002 года английская компания TVR представила новую модель своего спорткара T350C. Спортивный двухместный автомобиль, построенный на базе модели Tamora, имеет впечатляющие характеристики: 3,6-литровый двигатель этой машины развивает 350 л.с. при полной массе автомобиля чуть более 1000 кг. Уже через 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, за 9 секунд он достигает скорости в 160 км/ч, а его максимальная скорость достигает 290 км/ч.
В целом это практически остался тот же TVR немного с другим оформлением и изменёнными линиями, но дух и стиль остался прежний.