Когда в 1964 году своим существованием он отметил переход к более малогабаритным автомобилям, все конкурирующие производители поставили собственной конечной целью одно - одолеть Форд Mustang.
Почти во всем пробы эти были жалкими, и финишный итог не представляет ничего увлекательного. Но были и машины, чьи наименования навечно вошли на странички истории "мускулистых" автомобилей.
Одним из таких, конечно, является Додж Чарджер. Самым культовым и знаменитым стал вариант Dodoge Charger 1969 года выпуска.
Позвольте объяснить, что все-таки сделало эту модификацию настолько известной.
Будучи в первый раз запущенным в серию в 1966, Dodge Charger к собственному судьбоносному 1969 году перетерпел несколько конфигураций.
Во-1-х, внешность. Косметические преобразования содержали в себе новую радиаторную решетку с разделением в центре и новые задние габариты от дизайнера Harvey J. Winn.
Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE), которую можно было заказать отдельно. В этом пакете Special Edition также появились кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги и деревянные вставки на приборной панели. Именно внешность стала козырем Dodge Charger 1969 и вознесла его на подиум вместе с другими именитыми мускул-карами.
Только за один 1969 год было продано практически 90 000 машин.
Все два года выпуска второго поколения (1968-1970) автомобиль был доступен исключительно в варианте пятиместного купе. На выбор предлагались семь моторов рабочим объемом 5.2-7.0 л мощностью 230-425 л.с. ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок.
Даже в варианте с далеко не самым мощным двигателем Dodge Charger 1969 года разгонялся до сотни менее, чем за 9 секунд, а максимальная скорость колебалась около 200 км/ч. Такие динамические характеристики по стандартам молодежи тех времен были важнее, чем сама жизнь.
Автомобиль устанавливался на ту же платформу, что и первое поколение, но визуально выглядел более плавно и рафинированно.
Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona. Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых. Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.).
Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с.
Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость.
На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал впечатляющие 320 км/ч.
Дабы соответствовать требованиям о выпуске более пятисот машин, компания выпустила 505 Dodge Charger Daytona 1969.
Каждый экземпляр стоил около $8000.
В РоссииDodge Charger 1969 года ( обычную версию) можно приобрести зависимо от состояния по цене от 600 000 до 3 000 000 рублей.