На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В чем отличия различных версий «дозор-б»

Фото

Как уже сообщал AUTO-Consulting, во Львове началось серийное производство украинских бронетранспортеров «Дозор-Б». Но броневик, который сошел со стапелей, имел довольно много отличий от первой версии, на которой Президент Украины Петр Порошенко поездил возле Верховной Рады зимой 2015 года. Что же изменили конструкторы в «Дозоре» изучал корреспондент AUTO-Consulting.

Напомним, что сам «Дозор» был разработан в харьковском конструкторском бюро по машиностроению им. Морозова, а выпуск в конце лета 2015 г наладили на Львовском бронетанковом заводе. До начала производства во Львове несколько экспериментальных машин сделали в самом Харькове и на Киевском бронетанковом заводе. Именно их показывали летом 2014 года Турчинову, после чего и был дал старт проекту «Дозор». Затем последовала долгая эпопея с началом серийного выпуска, о причинах которой AUTO-Consulting уже рассказывал. И вот в январе 2015 года Петру Порошенко показали первую машину, в пустынном цифровом камуфляже, которую затем повезли на выставку IDEX’2015 в ОАЭ. Назовем для удобства этот «Дозор» - тропическим или «президентским». Его точное обозначение – Дозор-Б (В1320) Следующий бронеавтомобиль «Дозор» пришлось ждать очень долго. По ряду причин ЛБТЗ смог выпустить вторую машину лишь в августе и передать ее на испытание военным. Но это уже был совсем другой «Дозор-Б». Он уже не щеголял модным цифровым камуфляжем, а получил защитную зеленую окраску. Назовем его «военным», точное обозначение (В1320-1/В1320А). Даже визуально видно, что обе машины имеют очень много отличий, хотя конструктивно – они одинаковые. Двигатель тот же – Deutz BF 4M1013FC мощностью 190 л.с., который работает в паре с автоматической КПП Allison LCT 1000, подвеска не изменилась. Сохранились и геометрические размеры бронекорпуса, дверных проемов, шины и мосты. Но военный «Дозор-Б» получил другую компоновку десантного отсека и вместимость возросла до 10 человек, против 9 у «президентского». На военной модификации установлена более мощная лебедка с тяговым усилием 6800 кгс, против 4100 у «президентского», к тому же ее закрыли защитным экраном. Более крупная лебедка дала прибавку в габаритах: длина военной версии выросла на 200 мм до 5800 мм. На машине появились сбоку инструментальные ящики, что также дало прибавку в ширине, но совсем немного +50 мм (2450 мм). Стал больше и объем бака – 180 л против 146 л у «президентской» версии. Как сообщили AUTO-Consulting в «Укроборонпроме», на военном «Дозор-Б» (В1320-1/В1320А) в отличии от предыдущей версии есть система постановки дымовой завесы, подпорометр, прибор радиационной разведки, модернизированная панель приборов, обновленная спутниковая навигационная система, автоматическая система пожаротушения, предпусковой подогреватель, вытяжные вентиляторы для пороховых газов, лафет, электроподогрев лобового стекла и боковых зеркал. К тому же вся система электрооборудования выполнена с опрессовкой контактов, а не с пайкой, как у предыдущей версии. Дополнительное оборудование прибавило 100 кг веса у «Дозор-Б», но сделало его более подходящим для армейских условий. Теперь военный «Дозор» способен работать в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, а «президентская» версия имела меньший диапазон рабочих температур. Внутри военный «Дозор» оббит противоосколочными плитами, а тропическая версия имела защиту типа «Кевлар». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе концерна «Укроборонпром», «Дозор-Б» модификации (В1320-1/В1320А) сейчас проходит всесторонние испытания, после которых возможны еще какие-то изменения. Но бронеавтомобиль неплохо себя зарекомендовал после последней модернизации. Он способен развить 120 км\ч максимальную скорость, а конструкция подвески позволяет двигаться на высоких скоростях и по бездорожью. К тому же «Дозор-Б», в отличие от бронеавтомобилей на автомобильных шасси, изначально проектировался с независимой торсионной подвеской под вес 8,5 т и движения по пересеченной местности. Машина получилась крепкой и надежной, а по вместимости идентична БТР-80, но значительно экономичнее и маневренее. А вот огневая мощь будет зависеть от боевого модуля. Так, «тропический» вариант имел дистанционно-управляемую пулеметную установку калибра 12,7 мм, а военный «Дозор» получил упрощенный модуль на основе НСВТ 12,7 мм, но с боекомплектом из 450 патронов. Как сообщили AUTO-Consulting в «Укроборонпроме», будут адаптированы под «Дозор» и другие боевые модули. Как делают "Дозор-Б". Репортаж с завода

Картина дня

наверх