На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автобус магирус

В 60-е гг.

XIX века мастерская Конрада Дитриха Магируса (Conrad Dietrich Magirus) из Ульма начинала с производства пожарных лестниц и инструментария, а в 1902 г. на фирме «Магирус» был построен один из первых в мире пожарных автомобилей, ставших ее главной специализацией.

1-ая глобальная война оказалась поводом, для того чтоб самоходные шасси пожарных насосов перевоплотить в армейские авто, но свою деятельность в военной области компания «Магирус» начала с производства полевых кухонь и прицепов.




1-ые 3-тонные грузовики этой марки появились исключительно в 1916 г и сразу стали посту пать в германские вооруженные силы. Их проектировал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschrnann), принявший за базу конструкцию автомобилей «Бенц» (Benz).

Для военных нужд выпускали 3-тонные модели «ЗС1», «3CS», «ЗК1» и 4-тонную «4К1» с моторами мощностью 40, 55 и 70 л.с, карданным либо цепным приводом задних колес, работавшие с прицепами и развивавшие скорость 25 км/ч.

В сделанных на их базе автобусах располагали полевые радиостанции и лазареты.

В 1918 г. в маленьком количестве были построены артиллерийские тягачи 70PS (4х4) со железными колесами огромного поперечника.

Посреди 20-х гг. новые 3-тонные армейские грузовики ML и пожарные машины «Магирус» стали поступать в Рейхсвер, а многоместные открытые автобусы ММЗ со 100-сильным движком использовались в службах безопасности и милиции для срочной переброски больших воинских подразделений в «горячие точки».

К концу 20-х гг относится начало работ над семейством предкамерных дизельных движков, а одной из более уникальных военных разработок «Магируса» в 1928 г. стал макетный эталон бронеавтомобиля 8х8 со всеми управляемыми колесами.

Потом его развитием занималась компания «Бюссинг-НАГ» (Bussing-NAG). К производству армейских машин завышенной проходимости компания «Магирус» приступила сравнимо поздно, когда с приходом к власти Адольфа Гитлера в стране началась бурная милитаризация индустрии.

Только в 1934г. на «Магирусе» развернули выпуск 1,5-тонного армейского грузовика М206 (6x4) с задними двускатными колесами и открытой кабиной, который являлся развитием стандартизованной палитры военных машин, заложенной компанией «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) в конце 20-х гг. и копией выпускавшихся к тому времени автомобилей «Мерседес-Бенц G3a» (Мерседес-бенз) и «Бюссинг-НАГ G31». От их «Магирус М206» отличался своими 6-цилиндровым движком (4,6 л, 70 л.с), 4-ступенчатой коробкой и механическим приводом тормозов.

Он имел такое же расстояние меж фронтальным и средним мостами, как у «Бюссинга» (2715 мм), но более широкую колею всех колес.

Кроме основного бортового варианта и шасси для радиостанций он стал базой для военных пожарных машин.

До 1937 г. было собрано 1080 автомобилей М206. На укороченном шасси (база -2500 мм) выстроили 80 башенных бронеавтомобилей М206р в вариантах Sd.Kfz.231 с 20-мм пушкой и пулеметом, Sd.Kfz.232 с радиостанцией и штабных Sd.Kfz.263 с бугель-ной антенной.

Фактически они не отличались от машин «Мерседес-Бенц» и «Бюссинг-НАГ», но некие боевые «магирусы» снабжались боковыми свободно вращавшимися запасными колесами.






К середине 30-х гг. по бессчетным техническим, денежным и организационным причинам положение «Маги-руса» усугубилось, и 5 марта 1936 г. компания вошла в состав машиностроительной компании «Хумбольдт-Дойц» (HumboldtDeutz), которая в 1938 г. перевоплотился в концерн «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» (KlGckner-Humboldt-Deutz, KHD), где авто отделение представлял «Магирус».

В итоге компания начала резвый переход на предкамерные дизельные движки «Дойц» (Deutz) водяного остывания.

В том же 1938 г. одними из первых 6-цилиндровые моторы «Дойц» (9,1 л, 100 и 125 л.с.) получили армейские 3-тонные грузовики «33G1» и «ЗЗН» (бу4), схожие автомобилям «Хеншель 33G1» (Henschei) и выпускавшиеся до 1941 г. Приняв активное роль в разработке семейства 2,5-тонных стандартизованных грузовиков «Айнхайтс-Дизель» (Einheits-Diesel), в 1937-40 гг. «Магирус» собрал 1,4 тыс. таких автомобилей под индексом М306Е (6х6).

В Вермахте использовали дизельные коммерческие грузовики L145, М140 и М165, также широкую палитру самых различных пожарных автомобилей «Магирус».

Очередные преобразования компании в 1939 г. привели к созданию новейшей палитры дизельных машин, которые во время войны носили марку «Клёкнер-Дойц-Магирус».

Невзирая на то что в 1944 г. главный завод в Ульме был наполовину разрушен, уже осенью будущего года там началась сборка серии S3000, которой была присвоена марка «Магирус-Дойц». За ней последовал 6,5-тонный грузовик S6500, разработанный в разгар войны. В критериях запрета на изготовка тяжеленной военной техники они применялись оккупационными силами в главном в пожарных вариантах для военных аэродромов.

В 1949 г. начался выпуск нового базисного грузовика S3500 с прямоугольным капотом, получившего обычный и нетребовательный дизельный движок (5,3 л, 85 л.с), возглавивший семейство унифицированных моторов «Дойц» воздушного остывания. Через два года авто появились в принципно новеньком наружном виде с яйцевидным капотом и обтекаемыми крыльями, а в 1955 г. их развитием стала 4,5-тонная серия «Мер-кур» (Mercur) в вариантах S4500 (4x2) и А4500 (4х4) со 125-сильным дизелем.

В первой половине 50-х гг они все использовались в погранслужбе ФРГ, а с 1956 г. – в Бундесвере.

1-ый толчок созданию новых военных автомобилей отдала победа в объявленном в 1950 г. муниципальном конкурсе на создание техники для охраны границ и милиции. Так в 1951 г. в программку вошел армейский грузовик А6500 (4х4) 6-тонного класса с задними двускатными колесами, который потом поставлялся в Бундесвер и в части НАТО.

Он получил движок F8L614 V8 (10,6 л, 170 л.с), синхронизированную 6-ступенчатую коробку, планетарные колесные редукторы, пневматический двух-контурный привод тормозов, цельнометаллическую кабину с лючком в крыше либо открытую с брезентовым верхом.

Автомобиль предлагался с 3-мя размерами колесной базы, с бортовыми кузовами, фургонами и особым инженерным либо пожарным оборудованием. Он мог передвигаться со скоростью от 3 до 74 км/ч.

До 1960 г было сделано 1,5 тыс. таких машин.

В 1959 г. его развитием стал грузовик «Юпитер-150» (Jupiter) 6х6, на замену которому через год пришел более узнаваемый 7-тонный вариант «Юпитер 178D15A» с многотопливным мотором F8L714A V8 (12,7 л, 178 л.с), различными видами кабин, всеми односкатными колесами и передней 8-тонной лебедкой.






Он стал основным тяжелым тактическим грузовиком ФРГ и базой многочисленных исполнений: балластные артиллерийские и седельные тягачи, самосвалы, фургоны с разным оснащением, топливозаправщики вместимостью б тыс. л, пожарные и ремонтно-эвакуационные машины. До 1967 г. собрали 7,8 тыс. машин этой серии.

В 1967-71 гг. на шасси с бронированной кабиной и задними механическими домкратами монтировали 110-мм реактивную систему залпового огня 110SF (LARS) с двумя пакетами из 18 пусковых трубчатых направляющих с дальностью стрельбы 15 км, разработанную фирмой «Вег-манн» (Wegmann). В 1956 г. в Бундесвер стали поступать тяжелые автомобили «Уранус» (Uranus) 6x4 для буксировки тяжелой артиллерии массой до 25 т, перевозки танков и установки кранового эвакуационного оборудования.

Их оснащали дизелями V8 (10,6 л, 170 л.с) или V12 (16,0 л, 250 л.с.), 6-ступенчатой коробкой, гидроусилителем рулевого механизма, короткой или двойной кабиной.

Посреди 50-х гг. фирма участвовала в конкурсе на 3-тонный армейский грузовик НАТО, который выиграл немецкий филиал «Форд» (Ford).

В 1964 г. вся гамма получила новые цифровые и буквенные индексы, указывавшие на мощность и полную массу автомобиля. В конце 60-х и начале 70-х гг. «Магирус-Дойц» поставлял в вооруженные силы Германии и стран членов НАТО еще больше обширную гамму разнообразных грузовых автомобилей общего назначения и автобусов.

Основными грузовиками стали капотные машины «Меркур 120D10A» (4х4), бес-капотные M170D13FL, 170D14FL (4x2) и 256D19FL (6x4), на шасси 232/310D20/26 (6х6) монтировали самосвальные кузова и специальное оборудование.

Для буксировки военных самолетов с взлетной массой до 250 т служил низкопрофильный тягач «Орион» (Orion) с 250-сильным мотором V10.

В это время фирма участвовала в разработке перспективного поколения тактических грузовиков и бронеавтомобилей.

Энергетический кризис периода 1973 -74 гг. осложнил положение фирмы «Магирус», которая начала искать пути объединения с более сильными партнерами. 1 января 1975 г. в соответствии с соглашением между концернами ФИАТ (FIAT) и «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» автомобильное отделение «Магирус-Дойц» перешло в состав нового международного холдинга ИВЕКО (IVECO).

В течение некоторого времени после чего ранее разработанные на «Ма-гирусе» гражданские и военные автомобили носили марку «ИВЕКО-Магирус-Дойц».


Картина дня

наверх