На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

По данным auto-consulting, после введения спецпошлин, рост продаж автомобилей с газобалонным оборудованием (гбо) прекратился

Повышение цен на импортные бензиновые авто с моторами объемом 1-2 л, сказалось и на динамике распространения газовых версий. Но парадокс в том, что меньше стали покупать и автомобилей с ГБО, цены на которые не изменились. По данным AUTO-Consulting, начиная с 2008 года, наблюдается стабильный рост продаж автомобилей с ГБО.

Естественно сопровождающий рост цен на бензин и дизельное топливо. До 2011 года включительно рынок ГБО прибавлял 1, а то и 1,5% в год. И только в 2012-м это рост остановился. А в 2013-м появилась отрицательная динамика. Главная причина такого положения дел – спецпошлины. Импортные авто с ГБО (с моторами объемом 1-2 л) подорожали так же, как и автомобили с бензиновыми двигателями. При этом, у них осталась доплата за само ГБО. В результате, увеличился срок окупаемости газового оборудования, и некоторые автомобилисты переориентировались на дизельные модели. Цены на них не повысились, а потребление топлива у дизелей, как правило, невелико. Кроме того, никуда не исчезли такие особенности ГБО, как, например, некоторое снижение мощности, с которым многие мирились ради экономии. В Украине стали использовать временное «обезболивающее» от спецпошлин Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто? На сегодняшний день, в общей структуре продаж, новым автомобилям с ГБО принадлежит, по данным AUTO-Consulting, почти 5%, дизельным авто – меньше 15%, бензиновым – больше 80%. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые покупают с ГБО прямо в автосалоне. На самом деле, рынок автомобилей с ГБО несколько больше. Ведь данная статистика учитывает, в основном, автомобили с ГБО, установленным на заводе или в дилерском центре перед продажей. Впоследствии к ним прибавляются машины, владельцы которых только поездив какое-то время, понимают, что выбрасывают деньги в выхлопную трубу. Поэтому, однозначно сказать, что автомобили с ГБО теряют популярность, - нельзя. В штуках их количество растет, только более низкими темпами, чем раньше. Ведь и бензин, не взирая на цены международных бирж, не дешевеет. Кроме того, рост рынка ГБО уже не так впечатляет на фоне роста рынка автомобилей с дизельными моторами, который начался после введения спецпошлин. Закономерность такова, что при росте продаж авто с дизельными моторами более, чем на 20% (за 7 месяцев 2013-го), реализация автомобилей с ГБО за тот же период сократилась почти на 15%. Сразу видно кто кого ест. Сила в деньгах: кто действительный лидер автопродаж в Украине Авторынок в регионах: меньше, но дороже Естественно, что самыми популярными автомобилями с ГБО являются недорогие модели. На первом месте по продажам здесь – ЗАЗы - Sens и Lanos, за ними Geely CK и опять ЗАЗ, но уже Vida. Причем, в общих продажах Lanos доля авто с ГБО составляет почти 20%, а у Sens – 15%. Так выглядит первая десятка самых популярных моделей с заводским ГБО ZAZ Sens ZAZ Lanos Geely CK ZAZ Vida Geely Emgrand EC7 LADA 4x4 Geely MK Renault Logan VAZ Samara Chevrolet Lacetti И вот тут, по данным AUTO-Consulting, наблюдается парадокс. Например, падение популярности Renault Logan с ГБО (более 70% по сравнению с 2012-м). Его можно объяснить повышением цены и наличием в Украине дизельной версии Logan. А вот почему больше, чем на 5% упали продажи ZAZ Sens с ГБО, который не только не подорожал, но и подешевел на фоне конкурентов? В то же время, стремительный рост (самый большой по данным AUTO-Consulting) показала другая модель ЗАЗ - Vida – чуть ли не 300%. Поэтому, пока говорить о какой-то победе дизелей, а тем более автомобилей с ГБО над бензиновыми, не приходится. И, судя по всему, еще не скоро придется. Как и нет поводов беспокоиться, что в ближайшее время какой-нибудь из перечисленных видов топлива надо будет заносить в «Красную Книгу», как вымирающий. Инф. AUTO-Consulting Как повлияет на авторынок утилизационный сбор: цены на авто вырастут, но обвала рынка не произойдет

Картина дня

наверх