На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дождутся ли потенциальные покупатели авто летом каких-то новинок и скидок? И как вообще планируют свою работу автомобильные компании в летний сезон? Прогнозы дают крупнейшие операторы рынка

Зачастую они противоречивы, но, к счастью, далеко не всегда пессимистичны. Летом деловая активность традиционно затухает, а спрос на автомобили падает. Чтобы оживить его, продавцы обычно проводят какие-то акции. Они не обязательно помогают, но хотя бы дают надежду, на увеличение продаж. В нынешнем году ситуация нестандартная и нестабильная.

А значит обычные маркетинговые инструменты – не работают. Наперекор инфляции. Какие акции в автосалонах доступны украинцам? Как уже поменялись цены на авто Спрос В сложившейся сегодня ситуации радует, если не оптимизм, то хотя бы разнообразие ответов наших респондентов. Самый оптимистичный прогноз на летние продажи дал AUTO-Consulting глава «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. По его мнению, рынок должен стабилизироваться в ближайшее время и оживится уже с июля. К концу года – выход на ежемесячные продажи 15-16 тыс. автомобилей. Если этот прогноз осуществится, то «Ситроен Украина» рассчитывает, что по итогам 2014 года продажи новых автомобилей в Украине составят 150 тыс. автомобилей (легковые + LCV). А для того, чтобы спрос оживился, нужна стабильность. Как в политической сфере, так и в экономике. Очень важен стабильный курс валюты, ведь как раз в последние месяцы все стали заложниками курсовых колебаний: продажи обвалились, поскольку для клиента было просто невозможно спланировать покупку, - считает мсье Сибрак. Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик ожидает, что своего дна рынок достигнет в мае – продажи вряд ли превысят 5 тыс. единиц. Далее, сообщил он AUTO-Consulting, есть надежда на небольшую стабилизацию и оживление. Но весенних показателей емкости (9-10 тыс. ед.), а тем более прошлогодних (на уровне 15 тыс. ед.) рынок вряд ли достигнет, - прогнозирует господин Боровик. То, что рынок летом будет лучше, чем в апреле–мае прогнозирует и глава Правления «Рено Украина» Ян Птачек. А вот руководитель по сбыту легковых автомобилей Volkswagen ООО «Порше Украина» Сергей Носенко считает, что летом, наоборот будет спад спроса и продаж. И оживление спроса, сообщил он AUTO-Consulting, возможно только при стабилизации политической ситуации, прекращении боевых действий на Востоке, стабилизации и снижении курса доллара. Некоторое увеличение покупательского интереса уже летом прогнозирует руководитель бренда Audi в компании «Порше Украина» Александр Божко. По его мнению, это произойдет благодаря стабилизации политической ситуации и улучшению общего настроения потенциальных покупателей. Украинский авторынок возвращается в 90-е годы Основные тенденции рынка бу авто: Какие авто сейчас покупают на вторичном рынке Руководитель отдела SEAT ООО «Порше Украина» Дарья Штименко большие надежды возлагает на стабилизацию и укрепление гривны, четкое видение политического развития страны и, конечно же, на улучшение настроения украинцев. Госпожа Штименко также сообщила AUTO-Consulting, что, к сожалению, из-за сложившейся политико-экономической ситуации автомобильный рынок практически парализован. Но потенциал у украинского автомобильного рынка, по ее мнению, невероятно велик и рано или поздно он, конечно же, начнет расти. Но на это нужно время. Поэтому какие-либо движения в сторону увеличения рынка Дарья Штименко ожидает ближе к концу лета. Оживление рынка летом, с ее точки зрения, будет довольно незначительным. Директор по маркетингу Automotive Europe Corporation Павел Непша прогнозирует возможность несущественного оживления рынка летом, за счет отложенного из-за нестабильной ситуации в стране спроса. Особенно это касается юго-востока, где дилеры вынуждены были заморозить бизнес и прятать автомобили. По мнению господина Непши, в краткосрочной перспективе оживить спрос может стабилизация обстановки и формирование условий для выхода из экономического кризиса. По крайней мере, бизнес и экономически активное общество должны получить об этом ясный сигнал. В средне- и долгосрочной перспективе стимулировать спрос будут рост экономики, и либерализация законодательства, регулирующего налоги и пошлины на авто. В пресс-службе «Тойота Украина» AUTO-Consulting сообщили, что незначительное оживление спроса, по их прогнозам, может произойти осенью этого года. А летом ситуация будет находиться примерно на том же уровне, что и в данный момент. В пресс-службе «Хонда Украина» не рассчитывают на резкий скачок продаж летом. Не стоит забывать, что обычно лето – это период относительного затишья. Ситуация в стране еще не стабилизировалась окончательно, очень многое зависит от действий нового президента и правительства, считают в «Хонда Украина». И надеются, что их политика положительно повлияет на ситуацию. Как девальвация и налоги поменяли цены в автосалонах? Самые популярные подержанные авто в Украине Повышение спроса зависит от ряда факторов. Конечно же, главные из них – это стабильная обстановка в стране и экономический рост, а вместе с ними и увеличение покупательской способности граждан. Сегодня крайне важно стабилизировать ситуацию на Востоке страны. В этом регионе всегда был высокий спрос, и возвращение к нормальной жизни положительно скажется на рынке в целом. Если же говорить непосредственно об отрасли, то на нее влияет наличие всевозможных пошлин. Так, этой весной уже был отменен утилизационный сбор, но зато акциз значительно увеличился, - комментируют в «Хонда Украина». В компании «Виннер Импортс Украина» считают, что сейчас адекватные прогнозы делать сложно – такой вот оригинальный ответ мы получили. Генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева Яковлева фактически выразила общее мнение операторов. Так же, как и опрошенные AUTO-Consulting респонденты, госпожа Яковлева считает, что состояние рынка будет зависеть от ситуации в стране в целом, стабилизации обстановки в Луганской, Донецкой областях, и конечно, от стабильности гривны. Цены Ценовые колебания из-за курсовой разницы гривны и доллара/евро, не только застали врасплох, но и озадачили многих покупателей. Гривневая стоимость автомобилей выросла в соответствии с валютным курсом, но зарплаты остались прежними - их никому не индексировали. Сегодня, когда прошел первый ценовой шок, операторы рынка считают, что стабилизация курса поможет покупателям преодолеет психологический барьер и вновь обратить внимание на автомобили. Чтобы ускорить этот процесс и адаптация потенциальных клиентов проходила быстрее, некоторые компании предлагают специальные условия покупки новых авто. На украинском авторынке замечена знаковая тенденция Как изменятся цены на мотоциклы из-за реформ законодательства Например, в «Ниссан Мотор Украина» AUTO-Consulting сообщили, что цены на автомобили Nissan и Infiniti в Украине формируются в долларах США и выражаются в гривнах по курсу НБУ. Соответственно, цены на автомобили будут меняться при изменении официального курса доллара США. Но, важно отметить, что в дилерской сети компании «Ниссан Мотор Украина» пока еще есть автомобили, цены на которые зафиксированы по курсу 10,5 гривен/1 долл. США. По словам Дарьи Штименко, SEAT не только стабилизировал цены, но вывел их на уровень января прошлого года! Помимо этого, действуют очень привлекательные цены на автомобили 2013 года с выгодой для клиентов до 16% уже от новых более низких цен! Как сообщил AUTO-Consulting глава «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, благодаря тому, что сейчас курс доллара снизился и стабилизировался, «гривневые» цены на автомобили Citroёn уже в мае уменьшились на 13%. Цена на автомобили Citroёn установлена в долларах и пересчитывается по коммерческому курсу. В июне «Ситроен Украина» планирует еще более выгодную акцию для клиентов. О ней станет известно 2 июня. Марина Яковлева сообщила AUTO-Consulting, что поскольку большинство импортёров зависят от конъюнктуры валютного рынка, стабилизация цен будет всецело зависеть от состояния украинской гривны. Вместе с тем, крайне низкие продажи, по мнению госпожи Яковлевой, будут заставлять операторов рынка использовать ценовые акции для стимулирования сбыта, что, впрочем, происходит и сейчас. Сергей Боровик считает, что сегодня цены на автомобили стабилизировались. Далее они будут идти «вместе» с курсом. Но с ним не согласен Сергей Носенко. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что, по его мнению, цены еще далеки от стабилизации. Они будут расти. Сейчас многие и «Порше Украина» в том числе, распродают авто для сокращения склада и стимулирования продаж на период падения рынка. Когда рынок стабилизируется, - распродажи закончатся и цены вырастут. Другие собеседники AUTO-Consulting придерживаются мнения, что цены на автомобили в ближайшем будущем будут полностью зависеть от колебаний курса. В частности, Ян Птачек считает, что цены прямо пропорционально зависят от обменного курса валют. Если обменный курс будет оставаться стабильным, то и цены будут стабильными. Такого же мнения придерживается и Павел Непша: цены на импортный товар напрямую зависят от курса, и вот уже вторую неделю мы сохраняем их без изменений. Если произойдет рост или падение курса, соответственно цены будут откорректированы. Такой же взгляд на ценовые перспективы разделяют в «Тойота Украина», «Хонда Украина» и «Виннер Импортс Украина», где стоимость авто привязана к доллару или евро. Все, кто привязан к курсу гривны к иностранной валюте, будут плыть по его течению. Стабильный курс – стабильная цена, плавающий курс – плавающая цена. Таковы ценовые перспективы на лето. Для покупателей они – возможность (не исключено, что последняя) еще купить автомобиль по «старой», более демократичной цене. Для продавцов – испытание на креативность. В сложившейся в стране ситуации ее придется проявлять в полной мере, чтобы привлечь покупателей и хоть как-то оживить летние продажи. Украинский авторынок в апреле продолжил падение Переживет ли украинский автопром очередной кризис?

Картина дня

наверх