?? Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, стает причиной создания аварийной ситуации.
?? Вибрация на руле может быть двух типов:
?Вибрация на скорости;
?Вибрация при торможении.
Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.
Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.
Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.
?? Причины биения руля на скорости:
? Загрязненный диск;
? Нарушена балансировка колес;
? Нарушение геометрии шины или диска;
? Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);
? Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.
? Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.
Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.
?? Причины биения руля при торможении:
? Изношены тормозные колодки «в ноль»;
? Расслоение колодок;
? Выработка тормозного диска;
? Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
? Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);
? Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт.
? Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством, от биения в руле при торможении, является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов.