На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Auto-consulting уже сообщал, корпорация «богдан» подписала соглашение с индийской компанией ashok leyland и даже представила на ее агрегатах новую модель автобуса а30220

Теперь же дошла очередь и до самой ходовой модели – 8-метрового автобуса модели А20, который традиционно производили на агрегатах Hyundai. Новинка на индийском шасси (получила обозначение Богдан А221), но это далеко не все изменения. Пошли ли они на пользу Богдану? - разбирался корреспондент AUTO-Consulting.

Автобус малого класса Богдан А221 в анфас практически не отличить от прежней версии А201. Но если внимательно присмотреться, то со стороны можно заметить, что он немного длиннее (8,1 м против 7,88 м). Из-за другого шасси отличается и колея передних и задних колес, хотя база осталась неизменной – 4,2 м. Поменялись и шины. Новинка прибавила в весе почти 1 т и теперь потянет на все 6250 кг. Но зато здесь установлен 5,7-литровый дизельный двигатель Ashok Leyland против 3,9-литрового дизеля Hyundai у А201-го. Индийский агрегат выдает 160 л.с. и момент в 550 Нм, так что прибавка в весе легко компенсировалась более мощным и тяговитым мотором. Шасси Ashok Leyland позволило совсем по другому скомпоновать салон. Если в прежней версии салон был рассчитан на 48 пассажиров (24 места для сидения), то А221 способен взять на борт целых 62 пассажира (+30%). При этом мест для сидения у него 18+5 откидных. Кроме того, заднюю площадку удалось сделать без ступеней и с более широким дверным проемом, что в версии на агрегатах Hyundai было невозможно из-за другой конфигурации заднего моста. Это не только сделало автобус более удобным при входе\выходе, но и дало возможность перевозить инвалидов на колясках. При этом, Богдан А221 – это не какая-то спецверсия, а обычный городской автобус для маршрутных перевозок. По данному показателю, А221 стал фактически стал одним из лидеров среди автобусов малого класса, выпускаемых в Украине. Как сообщили AUTO-Consulting, Богдан А221 еще и стал дешевле и обойдется в версии Евро-3 в 410 тыс. гривен. Для сравнения, аналог А201 на агрегатах Hyundai стартует с 420 тыс. грн. (450 тыс. грн. в исполнении Евро-4). Более доступная цена, в добавок к более вместительному и удобному салону, позволят Богдан А221 значительно прибавить в продажах. К сожалению, даже на агрегатах Ashok Leyland Богдан не стал самым доступным на рынке. Но у Богдан А221 появились теперь сильные агрументы: на 30% большая пассажировместимость, а также благодаря удобным дверям, более быстрая посадка\высадка. В итоге, теоретически с одного рейса А221 может приносить больше выручки и быстрее окупаться. Справка AUTO-Consulting В Украине автобусы малого класса аналогичные Богдан А221 выпускают еще такие предприятия: Корпорация "Эталон" автобусы БАЗ А079 на агрегатах Tata и БАЗ А081 на агрегатах Hino. Запорожский автозавод автобусы I-VAN A07 на агрегатах Tata. Черкасский автозавод автобусы Ataman A093 на агрегатах Isuzu. Подробнее о всех новинках на рынке автобусов

Картина дня

наверх