Этот экспонат Музея уникален тем, что с момента его изготовления минуло уже больше ста лет. Гоночный автомобиль 1911 года выпуска поражает своими размерами – колёса и капот у него крупнее, чем у иных грузовиков.
Впрочем, ничего удивительного тут тоже нет, ведь двухместный спайдер когда-то был перестроен из… пожарной машины!
Основанная в 1845 году LaFrance Manufacturing Company с самого начала была ориентирована на производство пожарной техники.
Компания выпускала пожарные телеги, ручные и паровые насосы, пожарные лестницы и другое оборудование. Первые паровые насосы компания выпустила в 1873 году. А в начале нового века – в 1903-м, путем объединения с American Fire Motor Company, родилась новая фирма – American LaFrance.
Спустя 4 года, компания выпустила, наконец, первый свой полноценный пожарный автомобиль – Тип 5. Автомобиль оснащался огромным по нынешним меркам 4-цилиндровым двигателем объемом 11 литров и мощностью 70 лошадиных сил.
Характерной деталью двигателя был коллектор, чем-то напоминавший формой голову барана.
Всего было произведено 48 машин данного типа, после чего в конце 1911 год ее заменила чуть более мощная и крупная модель Тип 10.
Официально American La France выпустила всего 22 «гражданских» автомобиля. В реальности первая же серийная машина стала объектом пристального внимания любителей автоспорта.
Мощный двигатель и возможность демонтажа установленного на обычную раму пожарного кузова подвигло спортсменов на постройку гоночных версий пожарных автомобилей.
Интересные особенности машины: впускной коллектор, похожий на рога барана, и пожарный спецсигнал в виде стильной змеи на правом крыле.
Передняя часть машины оставалась без изменений, сохранялась даже фара-искатель. Пожарное оборудование ликвидировалось вместе с кузовом, бензобак перемещался назад, а двухместное сиденье ставилось как можно ниже. Для снижения сопротивления воздуха лобовое стекло снималось.
Передние и задние колеса заменялись гоночными, при этом вместо двускатных задних колес ставились односкатные. Получившиеся в результате автомобили получали обозначение «спидстер» и участвовали в различных спортивных соревнованиях.
Помимо модели Тип 5, в гоночные переделывались пожарные автомобили Тип 10 и Тип 12.
Компания American La France в городе Эльмира, штат Нью Йорк продолжала выпускать пожарные машины на протяжении всего ХХ века. Автомобили новых поколений чаще всего строились на оригинальных шасси, не имевших грузового аналога, и только в 70-х годах «пожарки» La France стали монтировать на стандартные грузовики – от пикапов до мощных 10-тонных шасси. Эпоха «глобализации» не пощадила этого заслуженного производителя.
В 1995 году фирму приобрела компания Freightliner, знаменитая своими грузовиками и, в частности, магистральными тягачами.