Alpina B10 Bi-turbo — самая стремительная «пятёрка» в кузове Е34 — появилась в 1989 году на базе Бмв 535i и сразу вызвала настоящий энтузиазм публики.
От стандартной Е34 её зрительно отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним возросла прижимающая сила),17-дюймовыми диски со известным «игольчатым» дизайном, серебряные либо золотые наклейки с логотипом Alpina по краям.
Самое главное в Alpina-мотор.
Его отличие от стандартного M30 громадны.
Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более крепкие поршни, клапаны и пружины.Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1.
Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства.
Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не узреть, даже если автомобиль висит на подъемнике.
Но они есть, и находятся за интеркулером больших размеров, размещенным конкретно под фронтальным бампером с отлично читающимся логотипом Alpina.
Турбины позволяют B10 разгоняться так быстро, что сидячих в салоне практически вдавливает в сидения.
Вращающий момент достигал 552 Н*м. Логично, что при резком старте автомобиль осязаемо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с линии движения даже на третьей передаче.
Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.
яю;NG52>5
Не считая нового мотора на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и рессоры Bilstein (на их тоже стоит гравировка Alpina).
Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с Абс. Фронтальные производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5.
Разогнавшись по трассе до наибольших 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же стремительно, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ.
Кстати, масса машины добивается 1695 кг, а разгон до сотки занимает всего 5 секунд!
яю;NG52>5
Но не считая феноменальной мощности Alpina обладает хорошим аппетитом — 16, 9 л. на 100 км (смешанный цикл).
Потому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 л. до 119.
Салон был тоже немного изменён.
Брутально выглядящие анатомические сидения с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), ручка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сходу настраивают на боевой лад.
Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла.
Также находится информация о давлении наддува, который можно регулировать при помощи незаметного приборчика, размещенного у основания центральной консоли.
Промышленного номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье.
В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется.
Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.
Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»
яю;NG52>5
Цена автомобиля составляла 152.500 DM.
Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году.
Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в текущее время находится в Европе и Японии.
Одна из 572 оригинальных Альпин B10/3.5-1, выпущенных компанией Бовензипена в 90-е на основе культовой e34.
В 1990 году здесь уже присутствует двухзонный климат, подогревы всех сидений, автозатемняющиеся зеркала и противобуксовочная система, полноценный бортовик и электросиденья рекаро.
Специалисты Альпины довели м30 до 254 л.с используя детали собственной разработки.
Автомобиль долго и дорого восстанавливался после не всегда достойного ухода в рф. Кузов отпескоструен и заново окрашен в заводской белый цвет, проведена ревизия подвески и рулевого в этом году. Авто едет и выглядит отлично, приковывая взгляды всех окружающих.
В такой машине всегда есть что довести до идеала, но здесь большинство работ уже выполнено. В текущее время не известно есть ли еще такие машины в рф.
На зарубежных сайтах эти авто уже вдвое дороже альпин е39 и стартуют от 15000 евро за не самые бодрые экземпляры.
Не упустите возможность сделать инвестицию в баварскую классику) буду рад ответить на ваши вопросы по телефону.