Введение со следующего года в Украине норм Евро-5, ставит перед производителями транспорта новые задачи
В Корпорации «Эталон» AUTO-Consulting рассказали об итогах работы в уходящем году и серьезных планах на год 2016-й. «Главное, что Корпорация «Эталон» жива и работает», - с этих слов начал свое выступление об итогах года президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко.
Работает, не смотря на то, что ситуация в стране сложная и оба завода Корпорации, Бориспольский автозавод «БАЗ» и Черниговский автозавод «ЧАЗ», в этом году не выпускали продукцию 5 месяцев. Сейчас заводы работают в плановом режиме, выпуская 30-60 единиц техники в месяц. Правда, в основном, она идет на склад. И в каком-то смысле это хорошо. Ведь с 1 января в Украине вводятся экологические нормы Евро-5. А в производстве сегодня продукция, соответствующая нормам Евро-4. В 2016-м ее уже нельзя будет делать, но еще можно будет продавать со склада. Как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, модель автобуса, соответствующая нормам Евро-5 у Корпорации «Эталон» уже есть. Это - междугородний автобус A081.30 CNG, который сейчас проходит испытания в Венгрии. И уже в январе 2016 должен вернуться в Украину, получив все необходимые документы. Эту модель могут запустить в серию на предприятиях Корпорации уже со второй половины 2016-го. Но здесь, как говорится, есть нюансы. По словам Владимира Бутко, моторы партнеров, с которыми уже не один год сотрудничает Корпорация «Эталон» (ТАТА, Ashok Leyland, FAW), соответствуют только нормам Евро-4. Силовые агрегаты с Евро-5 и Евро-6 выпускают, например, DAF, MAN, IVECO, Cummins. «Эталон» сейчас как раз ведет с ними переговоры о поставках этих двигателей. Но они почти вдвое дороже, чем моторы Евро-4. Соответственно, и автобусы с силовыми агрегатами Евро-5, будут стоить примерно на $20-25 тыс. дороже. Смогут ли позволить себе платить такие деньги отечественные перевозчики – большой вопрос. То есть – отечественные производители не готовы к переходу на Евро-5, а украинские перевозчики – не готовы покупать такую технику по новым ценам. Корпорация «Эталон» представила новую модель автобуса Евро-5 Есть и еще один деликатный момент. О нем AUTO-Consulting рассказал директор Торгового дома «Эталон Авто» Вадим Шкарупин. Украина вводит нормы Евро-5 для транспорта, но не ввела их для топлива. А ведь еще когда несколько лет назад вводились нормы Евро-4, многие перевозчики просили поставлять им транспорт с силовыми агрегатами под Евро-3. Именно на этом стандарте остановилось качество большинства топлива, которое предлагается сегодня в Украине. И «более нежные» моторы под Евро-4, могут выйти из строя. Что уж говорить о двигателях под Евро-5. Поэтому, сегодня в Корпорации «Эталон», по словам Владимира Бутко, ищут новые рынки сбыта. В частности, в европейских странах. Это, например, Чехия, Польша, Болгария. Здесь способны заплатить за автобусы, соответствующие Евро-6. Ведь продукция «Эталона» даже с такими – более дорогими силовыми агрегатами все равно дешевле, чем у предприятий из стран Евросоюза. И в «Эталоне» уже ведут переговоры по поставкам в Украину двигателей, соответствующих Евро-6 для автобусов 2 и 3 классов. К слову, Александр Черниенко, который возглавляет новое предприятие Корпорации – Торговый дом «Эталонмаш», и занимается продажей автокомпонентов, также подчеркнул важность экспортных рынков. Налаживание сотрудничества с потребителями в Чехии, Болгарии, Турции, Германии, Польше и Литве – первая ступенька по увеличению экспортной составляющей в объемах реализации продукции Корпорации «Эталон». Кроме того, по словам вице-президента Корпорации «Эталон», главы правления Черниговского автозавода Валерия Купцова, в Корпорации сейчас занимаются улучшением качества и увеличением долговечности уже существующего модельного ряда. Вместо деталей, которые подвергаются коррозии, используют пластик, алюминий и композитные материалы. А кузова покрывают устойчивой к воздействию окружающей среды краской. За уходящий 2015-й все автозаводы Корпорации произвели 296 транспортных средств: 256 автобусов, 28 грузовиков и 12 троллейбусов. До конца года будет реализовано больше 120 автобусов и около 40 грузовиков. Доля рынка, которую занимает продукция Корпорации «Эталон» сократилась до 25%. Часть произведенной Корпорацией техники была поставлена по договорам с государственными предприятиями, после выигранных тендеров. Производство автобусов – не единственное направление деятельности Корпорации «Эталон». Так предприятие «Украинский кардан», входящее в состав Корпорации, выполняло заказы министерства обороны Украины по поставке автокомпонентов. Об этом AUTO-Consulting сообщил директор «Украинского кардана» Виталий Трейтяк. Третий год в «Эталоне» говорят о собственном трамвае. Но пока его официально не показывают. Зато, точно обещают представить уже в 2016 году. Причина задержки – не могут найти партнеров по электрической части. Из других планов Корпорации «Эталон» на 2016-й – участвовать в тендерах на поставку троллейбусов, серийное производство которых уже налажено. И наладить производство грузовиков, соответствующих нормам Евро-5. А также - начать поставки своей продукции на европейские предприятия по производству тракторов и сельхозтехники. Из прогнозов на следующий год, AUTO-Consulting сообщили, что на транспортном рынке Украины происходят большие перемены. По-прежнему, как и раньше, стабильным спросом пользуются очень дорогие автобусы. А массовый спрос из среднего ценового сегмента, к сожалению, все больше перемещается к самым дешевым моделям автобусов низкого качества. В долларовом эквиваленте цена на продукцию производства Корпорации «Эталон» осталась на уровне 2010 года. Хотя ее качество улучшилось. Но в гривне цены выросли, и многие перевозчики не могут позволить себе купить такой транспорт. Поэтому, на «Эталоне» ждут, что в правительстве все же (в последний момент) разрешат продолжить выпуск автобусов, соответствующих нормам Евро-4. Хотя, по словам Вадима Шкарупина, уменьшение заказов дало возможность индивидуально подойти к каждому клиенту и каждому автобусу. В 2016-м на автозаводах Корпорации планируют, начиная с февраля, делать по 30 единиц техники. Это грузовики и автобусы. А также – могут изготовить 12 троллейбусов до конца года. А со второго полугодия запустить в серию производство низкопольного автобуса, соответствующего Евро-5. Поэтому, как сообщил AUTO-Consulting Владимир Бутко, не взирая на все сложности, в 2016-й в Корпорации «Эталон» смотрят более оптимистично, чем год назад. Секреты выживания в кризис. Корпорация «Эталон» подвела итоги работы в 2013-м году