«Готовьтесь к жертвам»
Спор о разрешенном повороте направо на красный свет, по-видимому, наконец разрешится. Внести соответствующие изменения в ПДД поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, также сказав провести эксперимент: возможна ли организация на российских перекрестках так называемых диагональных переходов.
По мнению экспертов, все эти новшества могут увеличить количество жертв ДТП среди пешеходов. Стоит отметить, что три года назад бороться с пробками с помощью разрешенного поворота на красный предлагал Владимир Путин — в то время премьер-министр РФ.Сейчас же, как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на секретариат Игоря Шувалова, в правительство обратилась некая общественная организация с просьбой поддержать идею. «Ведь культура вождения в России повышается, например, большинство граждан за рулем научились пропускать пешеходов, — цитирует „Ъ“ свой источник. — Разрабатываемая мера уже активно применяется за рубежом: она будет полезна, прежде всего, для больших городов, где пробки порой возникают на пустом месте». Соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в правительство для последующего принятия до 1 октября 2014 года.
Между тем в 2012 году законопроект с отменой штрафа за правый поворот на красный свет в Госдуму вносила ЛДПР. Однако инициативу в парламенте не поддержали, против выступили представители Единой России, не понравилась идея и ГИБДД. Несмотря на это, в 2013 году на шести перекрестках Москвы в экспериментальном режиме поворот направо все же разрешили. В ГИБДД Москвы заявляли, что к росту аварийности это не привело. Впрочем, и особого положительного эффекта не дало: как отметили в центре организации дорожного движения мэрии Москвы, на количество заторов нововведение не повлияло.
Инициативу и сейчас поддерживают далеко не все. «Ни в коем случае нельзя разрешать поворачивать на красный,— приводит „КоммерсантЪ“ слова председателя общественной организации „Союз пешеходов“ Владимира Соколова.— У нас сегодня 30% сбитых пешеходов — именно при правых поворотах. Водитель из-за боковых препятствий не может заранее увидеть человека справа». Проходивший же в Москве до этого эксперимент, как отмечает Соколов, проводили на перекрестках, где «не было плотных пешеходных потоков», а потому меру ни в коем случае нельзя делать повсеместной. Также он не одобряет идею о диагональных пешеходных переходах. «Чем больше пешеход проводит времени на „зебре“, тем выше риск. На диагональном переходе время увеличивается в 1,4 раза, — предостерегает Соколов.— Все эти инициативы говорят о крайне безответственном отношении к безопасности пешеходов. Все делается для того, чтобы водители в пробках не стояли, а остальные при этом будут страдать».
Напомним, по действующим ПДД запрещено совершать маневры на красный сигнал светофора, за это полагается штраф в тысячу рублей. Разворот или поворот разрешен, если включается дополнительная секция со стрелкой.