Plymouth Barracuda — двудверный автомобиль сектора Pony Car, производимый подразделением Plymouth компании Chrysler с 1964-1974 год.
1-ое и 2-ое поколение было выстроено на платформе Plymouth Valiant, третье же использовало новейшую "E"-платформу.
В начале-середине 1960-х годов все южноамериканские производители стали предлагать спортивные малогабаритные авто, нареченные Pony Car.
Chrysler, избрал платформу Plymouth Valiant для сотворения автомобиля в этом классе.
Сначало руководители Plymouth желали именовать новый автомобиль "Panda", но эта мысль была непопулярна у дизайнеров автомобиля.
В конце концов, было утверждено заглавие "Barracuda", предложенное Джоном Самсеном (John Samsen).
1-ые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, панели и бампера были схожи базисной модели, а все другие элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну существенно уменьшал трудоёмкость проектирования и цена оснастки для новейшей модели.
Компания "Pittsburgh Plate Glass" (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м2, наикрупнейшее на стандартных автомобилях тех пор.
Силовые агрегаты тоже были схожи Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами.
Стандартным движком был Chrysler Slant-6 170-й мощностью 101 л/с (75 кВт), Slant-6 225-й (3,7 л) мощностью 145 л/с (108 кВт) предлагался как функция.
Стоимость базисной Barracuda составляла $2512.
Самый массивным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л).
Малогабаритный и относительно легкий движок был обустроен двухкамерным карбюратором и создавал 180 л/с (130 кВт).
В 1965 году Slant-6 225 стал базисным движком на рынке США, хотя 170-й оставался базисным движком в Канаде. 273-й движок в освеженной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия 10.5:1, более брутальным распредвалом.
Эти и другие обновления прирастили мощность мотора до 235 л/с (175 кВт).
Также в 1965 году был введен пакет "S".
Он включал движок V8 Commando, обновлённую подвеску, огромные колеса и шины, особые эмблемы и тахометр.
Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондюк стали доступны после 1965 модельного года.
В 1966 году Barracuda получил новые задние габариты и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев.
Бамперы стали больше, а решетка воспринимала сетчатый вид.
Хотя 1-ые Барракуды были в значимой степени основаны на "Plymouth Valiant", Plymouth желал, чтоб они воспринимались как разные модели и начал разработку модели последнего поколения.
2-ое поколение Barracuda сейчас имело 2743 мм колесную базу, и хотя почти во всем повторяло черты Valiant, было стопроцентно переработано.
Разработанный стиль Джона Е. Херлитза (John E. Herlitz) и Джона Самсена (John Samsen) подразумевал наименьшую форму, с контурами "бутылки коки" и очень пересмотренной фронтальной и задней части кузова.
Заднее часть крыши фастбэка смотрелась более правильно, а заднее стекло имело больший горизонтальный угол, по сопоставлению с предшествующей моделью.
Конкурентность в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты движков Barracud'ы.
В 1967 году к имеющейся политре движков был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) big-block, который был доступен только с "S"-пакетом.
В 1968 году 273-е движки были изменены на движок Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором.
383-й Super Commando был модернизирован, как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л/с.
Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, снаряженных движком Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л).
Эти авто имели облегченные элементы кузова: такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные фронтальные крылья, капот с совком и другое "уличное" оборудование.
В аннотации было обозначено, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего использования, а для спортивных соревнований.
В 1969 году мощность 383-го мотора была повышена до 330 л/с (250 кВт).
Рейсталлинг 1970 года на сто процентов утрачивает всю общность с Valiant. Уникальный дизайн фастбэка был удален из полосы Барракуда, которая сейчас состояла из моделей купе и автомобиля с откидным верхом.
Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz), были построены на более недлинной и поболее широкий версии имеющейся платформы "Chrysler B", нареченной "Chrysler E". Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее.
Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель 'Cuda (BS).
Моторный отдел у "E"-платформы был больше, чем у предыдущего "тела", способствуя располажению 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже.
Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.
Из истории гонок Trans-Am: в 1970 году Швид Саваж (Swede Savage) и Дэн Герни (Dan Gurney) выступавшие на Plymouth "Cudas хоть и не заняли первого места, но достойно вошли в тройку призеров.
В этом же году вышла "уличная" версия Cuda AAR, имевшая 340-й блок Six Pack (три двухкамерных карбюратора).
Barracuda снова был немного изменен в 1971 году — с новой радиаторной решеткой, задними габаритами, сиденьями.
Barracud'ы только 1971 года выпуска оснащались четырёхфарной схемой головного света.
В 1972 году автомобиль получает обновленную радиаторную решетку и четыре круглых задних фонаря.
Эта конструкция станет неизменной до 1974 года.
1 апреля 1974 года производство Barracuda было прекращено, не дотянув ровно 1 день до 10-летнего юбилея модели.
Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1964–1974
Класс: Pony car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: Джон Е. Херлитз (John E. Herlitz) и Джон Самсен (John Samsen)
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
170-й (2,8 л) I6 75 кВт; 101 л.с. 1964-66
225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1964-74
273-й (4,5 л) V8 170 кВт; 235 л.с. 1964-69
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1967-74
340-й (5,6 л) V8 до 220 кВт; 300 л.с. 1967-74
383-й (6,3 л) V8 до 250 кВт; 335 л.с. 1967-72
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-72
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-72
198-й (3,2 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1964-66
360-й (5,9 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1972-74
Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания 1966 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 15,3 с при 144 км/ч
Оригинальные дорожные испытания 1967 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 10,4 с при 206 км/ч
Ранее Энциклопедия АА.
История марки Jeep Далее Энциклопедия АА. Краткая история Ford Mustang I (1964-1973)