Но пока официальные поставки таких машин в армию так и не начались, хотя обещают. Волонтеры и здесь оказались первыми. Именно они первыми придумали, изготовили и привезли бойцам первый украинский MRAP-автомобиль. Для тех кто не в теме, обычные БТР и БМП при подрыве на мине становятся «братской могилой пехоты», поэтому со времен войны в Афганистане есть привычка десанта ездить на броне БТР, а не внутри.
Вот такой вот парадокс: бронемашины вроде бы и есть, но солдаты, опасаются погибнуть от фугаса даже больше, чем от шальной пули из «зеленки». Во сколько обходится война? Как в Украине бронируют автомобили К восстановлению техники для АТО подключаются новые предприятия AUTO-Consulting уже не раз сообщал, что в других армиях такой дилеммы уже давно не существует. Бойцы ездят в специальных бронированных автомобилях MRAP. При подрыве на мине, экипаж остается жив и способен вести бой под броней. Такие авто сохраняют жизнь бойцам даже при прямом попадании из РПГ. Более того, в тех странах, где армия использует MRAP-автомобили, боевиков вообще отучили нападать на колонны. Это почти бесполезно. Ведь солдаты остаются живы и обязательно накажут нападавших. Именно так армии США удалось сломить сопротивление в Ираке и держать ситуацию под контролем в Афганистане. В АТО принимает участие еще один самодельный бронированный пикап-тачанка Для украинской армии из Toyota HiLux сделали бронетачанку КрАЗ представил два новых бронеавтомобиля «Спартан» и «Куга» Какие потери в технике несет украинская армия на Донбассе Батальон "Донбасс" будет самостоятельно создавать "тачанки" Украинские заводы готовы выпускать MRAP-технику. Свои разработки уже не раз демонстрировал КрАЗ (семейство Shrek), отчасти MRAP-броневиком можно назвать «Дозор-Б» и КрАЗ Спартан. Но вот в зону АТО они начали ехать только в августе. А первым украинским MRAP-автомобилем стал «Скорпион», созданный энтузиастами клуба «Милитарист» на собственные средства. Он прибыл под Краматорск еще в июле. На КрАЗе готовы серийно изготавливать бронированные «скорые» В Украине создали первую бронированную «скорую» на базе БТР На базе бронеавтомобиля «Козак» создали «скорую» помощь Не смотря на смешной вид, «Скорпион» не раз тестировали, обстреливая из различного вооружения. Итог: броня крепка, а пулемет ДШК 12,7-мм уверенно крошит сепаратистов, только гильзы звенят. Не боится «Скорпион» и подрыва, именно по этой причине у него такая V-образная форма кузова и капота. Но самое интересное, что «Скорпион» очень прост в изготовлении и его изготовили буквально за несколько дней из обычного УАЗ-469 в гараже. Один из авторов проекта просто подарил старый УАЗ-469 инициативной группе. Фактически, для создания бронеавтомобиля использовали только одну раму УАЗа и двигатель. Дальше, на из листов металла был изготовлен V-образный капот, кузов и 2-местная кабина. Попутно, авторы проекта тестировали броню. Первый же обстрел с 7-метров 7,62х39 армейским патроном со стальным сердечником выявил определенные недостатки. Пришлось экспериментировать со схемами бронирования. В конечном итоге выбрали вариант, при котором бронирования выполняется в 2 слоя: первый лист гасит энергию пули и снимает оболочку уголок меняет траекторию и также гасит энергию уже сердечника, а последний второй лист принимает на себя остаток искореженного сердечника! вариант такого бронирования не самый простой и легкий но наиболее надежный. По такой схеме и выполнили бронирование не только моторного отсека, но и всего авто. Бронестекла также выдерживают 7,62 мм и соответствуют 4 классу. Дальше уже пошла работа сварщиков, которые трудились часами напролет. В итоге, меньше чем за неделю, автомобиль был полностью готов, испытан и наспех даже окрашен. В таком виде он и отправился в зону АТО, где его окончательно доукомплектовали стойкой под крупнокалиберный пулемет ДШК калибром 12,7-мм. Установили и сам пулемет. Ну и, разумеется, пристреляли. Бойцы наклеили на «Скорпион» знак «У» - это такой военный юмор, чтобы дезорентировать сепаратистов. Когда авторы проекта уже собирались уезжать, бойцы предложили испытать броню: «А давайте его расстреляем!» И расстреляли. Броня выдержала. И свое назначение «Скорпион» пока оправдывает. Пуля пробивает первый слой брони, но вязнет во втором. А это - 4 класс брони!!! – резюмирует инициатор проекта. На этом авторы «Скорпиона» останавливаться не намерены и уже ищут «донора» для крупного MRAP-броневика. Подойдет ГАЗ-66, ЗИЛ-131 или что-то подобное. И обещают, что новый MRAP также будет простым, доступным, но очень «злым». Так что сепаратистов ждет еще один сюрприз. Авторы специально поделились секретами создания «Скорпиона», чтобы их опыт использовали и другие. Старых УАЗов у нас еще много, а гаражей, где могут сварить такой MRAP-автомобиль еще больше. Так, что пока генералы еще решают какую технику закупать, волонтеры уже вовсю ее сами делают. Информация об украинском "Скорпионе" вызвала на российских ресурсах шквал насмешливых комментариев. Но в AUTO-Consulting отмечают, что "скорпион" выполнен по всем канонам MRAP-техники, а хорошо смеется тот, кто смеется последним. Кстати, первое MRAP-средство появилось в Южной Африке и также имело довольно непрезентабельный внешний вид (не то трактор, не то комбайн), но было настолько эффективно, что его закупали даже для армии США. БМД выдержала три попадания из гранатомета. Хроника АТО Какую технику ждет армия от украинских автозаводовЕще несколько месяцев назад auto-consulting поднял вопрос с обеспечением наших войск техникой mrap-класса, способной противостоять не только обстрелу, но и подрыву мин и фугасов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться