На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Особенность работы «автомата»

Обратите внимание на особенности работы «автомата», указанные в руководстве!

Селектор (от англ. select — «выбор») АКПП используется для выбора режима работы АКПП. Обычно он находится там же, где и рычаг механической КПП. Хотя на некоторых американских автомобилях он может находиться на руле (на рулевой колонке, если точно).

Режимы АКПП, их количество и способы переключения зависят от вашего автомобиля. Обо всем этом Вы сможете прочитать в руководстве по автомобилю. Ремонт АКПП прводится в специализированных сервисах. Считывание кодов неисправностей и комплексная диагностика АКПП поможет предотвратить серьезную поломку.

Мы поговорим о том, что не написано в руководстве, а так же об основных режимах (на тот случай, если Вы потеряли руководство по своему автомобилю). Вот основные режимы:

P ( parking, парковка) — нужно выбрать для длительной стоянки (когда вы планируете заглушить автомобиль и покинуть его). Не бойтесь: если селектор находится в этом положении, автомобиль никуда не укатится, даже если он будет стоять под наклоном. На некоторых автомобилях запуск двигателя возможен только в этом положении. После запуска двигателя в этом положении он будет работать на холостых оборотах;

R (reverse, задний ход) – используйте этот режим для движения задним ходом. Запуск двигателя в этом положении невозможен;

N (neutral, нейтральная передача) — обычно используется для буксировки автомобиля;

D (drive, поехали!) — используется для движения вперед, основной режим, обеспечивающий переключение с первой по пятую передачу (на старых авто — с первой по четвертую, а дорогих новых — с первую по шестую). Обычно кроме режима D есть еще режимы 1, 2, 3:

Движение только на первой передаче, нужно использовать при крутых спусках и при сильном гололеде;

Переключение будет выполняться между первой и второй передачами, двигатель работает как бы в натяг, не происходит переключение на другие передачи. Используется при крутых подъемах в горных дорогах, полезен также при буксировке прицепа;

Переключение с первой по третью передачу, полезно использовать в холмистой местности с затяжными спусками и подъемами.

S — обычно означает Sport, то есть спортивным режим. В этом режиме АКПП более динамична разгоняет автомобиль и позволяет двигателю крутиться до красной зоны (но не до «отсечки»). На «мерседесе» режим S — это стандартный (Standard) режим, а не спортивный, то есть обычный режим работы коробки. Кроме стандартного есть еще экономичный (Е), экономящий топливо. На BMW режим S — это настоящий спортивный режим.

Кроме указанных режимов есть еще так называемый зимний режим, который активизируется нажатием кнопки с изображением снежинки рядом с селектором АКПП. Но такая кнопка, как и зимний режим, есть далеко не в каждом автомобиле. Поэтому, как говорится, читайте руководство!

Теперь, когда мы знаем, для чего используются режимы селектора АКПП, разберемся, как их использовать.

Когда будете запускать двигатель, установите селектор в положение Р. Хотя мотор можно завести и в положении N, но лучше производить запуск в положении Р — если машина стоит на наклоне, то она никуда не укатится;

Перед началом движения нажмите на тормоз и переведите селектор из режима Р в режим D. После и ого можно отпускать педаль тормоза и нажимать педаль газа. Хотя можно и вообще не нажимать — кактолько вы отпустите педаль тормоза, автомобиль начнет медленно двигаться;

Зимой особо не нажимайте на педальку газа первые 10 минут — этого времени хватит, чтобы масло в коробке прогрелось до рабочей температуры.

Картина дня

наверх