Audi 100 — заглавие семейства легковых автомобилей среднего класса, производившихся в ФРГ компанией Ауди с 1968 по 1994 годы.
Все поколения модели имели определенную техно преемственность меж собой и сохраняли заложенные с самого возникновения модели базисные принципы — сначала, переднеприводную сборку с продольным расположением мотора.
Ауди 100 C3 продавалась в США под заглавием Ауди 5000 до 1988 года.
Модель Audi 200 представляла собой более дорогую версию Ауди 100, отличавшуюся завышенным уровнем базисной комплектации, усовершенствованной наружной и внутренней отделкой, оснащалась только пятицилиндровыми движками, в том числе — с турбонаддувом.
Ауди 100 всех поколений начиная со второго очень отлично известны на местности бывшего Русского Союза, и в свое время ввозились в массовых количествах (в большей степени авто, бывшие в употреблении).
Все поколения известны довольно крепкой и относительно обычный конструкцией, высочайшей долговечностью и неплохой комфортабельностью.
Начиная с конца 1985 года, кузова модели «Ауди 100» стали делать вполне из покрытого цинком металла, что фактически исключает возникновение сквозной коррозии при эксплуатации (компания давала гарантию от нее на 10 лет), потому эти авто до сего времени не являются редкостью в Рф и ближнем зарубежье.
Происхождение первой Ауди 100 стало легендой. Когда компания Фольксваген купила Auto Union у Daimler-Benz в 1965 году, то мотивировалось это большой нехваткой производственных мощностей для собственного «Жука» (англ. «Beetle»), модель, которая продавалась резвее чем выполнялась.
Тогда, практически новый, завод Auto Union в Ингольштадте, построенный когда компания еще принадлежала и управлялась Daimler-Benz, был стремительно адаптирован для производства «Жука»: глава Фольксваген, Генрих Нордхофф, помня нехорошие реализации DKW F102 и, в это время, на рынок выходила новенькая Ауди F103, которая должна была еще только утвердиться на рынке, отдал указания, что никакие последующие новые модели Auto Union (включая Ауди) не будут разрабатываться.
Но, Фольксваген заполучил не только лишь производственное оборудование, расположенное в Ингольштадте, когда купил Auto Union у Daimler-Benz.
Посреди служащих, унаследованных Volkswagen’ом был инженер Людвиг Краус (Ludwig Kraus).
Краус не делил убеждений Нордхоффа, что спрос на Жука всегда будет высочайшим, и конкретно Краус разработал Ауди 100, прямо противореча инструкциям правления Volkswagen’а, в секрете.
Нордхофф вызнал о проекте, когда ему представили готовый к производству макет. То что Нордхофф изменил свое мировоззрение и отдал зеленоватый свет, было знаком доверия от него.
Ауди 100 претендовала на коммерческий фуррор, но она также и была первой в серии автомобилей, основанных на дизайне Audi, с передним расположением двигателя, охлаждаемым водой.
Это позволило Volkswagen group выжить и процветать на Европейском и Американском рынках, начавших терять интерес к моделям с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением.
Audi 100 была показана прессе 26 ноября 1968 года. Это имя изначально обозначало мощность двигателя в 100 л.с.
Audi 100 была наибольшим автомобилем компании, начиная с возрождения бренда Audi Volkswagen’ом в 1965 году.
Платформа C1 породила несколько вариантов: Audi 100 2- и 4-дверные седаны и Audi 100 Coupe S, выполненная в стиле фастбэк купе.
Audi 100 C2 была выпущена в 1976 году с обновленным дизайном и редким 5-цилиндровым двигателем (первый бензиновый 5-цилиндровый двигатель в мире — Mercedes-Benz, показанный в 1974 году с 3-х литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем в Mercedes-Benz C111).
Первоначально это был двигатель с эффективной мощностью 100 л.с. (74 кВт), предлагающий «6-цилиндровую мощь и 4-цилиндровую экономию», позднее обновленный до 136 л.с. (100 кВт).
Купе была снята с производства, но 5-дверный хетчбэк — Audi 100 Avant, была выпущена в августе 1977 года, как часть этого поколения. 2- и 4-дверный седан по-прежнему выпускались. Audi 200 C2 в кузове Avant не выпускалась.
В 1978 году на Парижском автосалоне Audi представила Audi 100 c 5-цилиндровым дизельным двигателем.
В 1979 году Audi выпускает Audi 200 — автомобиль, на самом деле, представляющий из себя Audi 100, но в более дорогой базовой комплектации.
В 1980 был не значительно обновлен дизайн автомобиля.
Был увеличен размер фонарей, также переделан внутренний интерьер. В 1981 модельному году появляется вариант CS (с передним спойлером и колесными дисками из легкого сплава), в этом же году появляется новый 5-цилиндровый двигатель, объемом 1,9 л.
Победив в звании Автомобиль Года в Европе в 1983 году, Audi 100 имел выдающуюся аэродинамику, имея коэффициент лобового сопротивления 0,30 для базовой модели.
Увеличенная аэродинамическая эффективность в результате привела к большей экономии топлива, и покупатели по всему миру осознавали это.
Это стало маркетинговым инструментом для Audi в 1980-е годы и выдающимся шагом вперед, по сравнению с угловатыми очертаниями C2, вместе с техническими решениями это включалось в систему безопасности procon-ten.
Audi на C3 ввела такое новшество как утопленные окна (flush windows), которые являются ключевой областью аэродинамического сопротивления, это новшество было принято практически всеми производителями. Audi 100 также имела революционный дизельный двигатель — один из первый использующий прямой впрыск турбодизельный двигатель (TDI).
Двигатель был выпущен на рынок в 1990 году, имел объем 2,5 л. и мощность 120 л.с. при всем этом имел низкий расход топлива и обладал большим крутящим моментом (более 20 Нм) на низких оборотах двигателя.
В сенятбре 1985 года Audi 100 обрела полностью оцинкованый кузов.
Кроме того, уже посреди 1980-х годов, компания экспериментировала с кузовами из алюминиевого сплава, на основе которого были изготовлены некоторые прототипы Audi 100. все же, переход к серийному производству произошел исключительно в более поздних Audi A8.
Сейчас Audi 100 C3 очень популярен на рынках подержанных автомобилей. Этот автомобиль считается очень надежным, а кузов, благодаря полной оцинковке, служит очень долго.
Двигатели C3 считаются крайне надежными, пробег более 300000 км является не такой уж большой редкостью.
В конце 1980-х был анонсирован Audi V8.
Этот автомобиль, на самом деле, представлял собой Audi 200 quattro с двигателем полученным из двух 4-цилиндровых двигателей Volkswagen Golf GTI собранных вместе.
Хотя дизайн был такой же как и у Audi 200, на которой он и базировался, кроме крыши и дверей, панели кузова не были разъединены.
Audi V8 был доступен с двигателем объемом 3,6 или 4,2 л. Это была первая quattro модель, которая имела автоматическую 4-ступенчатую коробку с вязким сцеплением в центральном дифференциале в купе с задним дифференциалом Torsen.
Версии quattro с механической трансмиссией передач продолжали выпускаться параллельно и имели традиционный задний дифференциал и центральный дифференциал Torsen.
Сильно переработанная C3 — С4 была представлена в 1991 году. Audi V8 на платформе C3 продолжала продаваться как отдельная линейка. Основным изменением C4 был двигатель объемом 2,8 л. V6 90°, SOHC, 12-клапанный.
Позднее добавился 2,6 л. вариант V6, 60°.
На самом деле, это были те же самые двигатели, которые предлагались в 1992 году в Audi 80 B4.
Опция в виде постоянного полного привода quattro была доступна для всего модельного ряда, Audi 100 quattro была доступна с 4-ступенчатой ZF автоматической коробкой.
С 1995 модельного года Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6. Кроме этого, на место S4 приходит S6, однако эти модели были не зависимы друг от друга после того, как Audi в 1995 году заменила Audi 80 на Audi A4.
Audi V8, в конечном итоге, был заменен Audi A8 в 1994 году.
Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменен полностью новым дизайном Audi A6.