Салон BMW E21
До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с различными движками отличались в разных деталей интерьера.
У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был сделан с более качественных обивочных тканей.
Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.
Технические характеристики BMW E21
Двигатели BMW E21
Первыми моделями E21 стали Бмв 315, 316, 318, 320, и 320i.
Индекс «i» указывал, что на автомобиле употребляется инжектор, (Bosch K-Jetronic) заместо карбюратора Солекс (Solex).
До сентября 1977 года автомобиль выпускался с 4-х цилиндровым движком Бмв M10, а после, он стал оснащаться шестицилиндровым движком M20.
Зрительные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две огромные.
В движке M20, как и в большинства движков блок цилиндров был из стали, головка блока дюралевая.
Двухлитровая модель имела поперечник цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм.
На двухлитровый движок устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был обустроен инжектором K-Jetronic, который был схожим на тот, что применялся в двухлитровом движке M10.
В одно время с конфигурацией силовых агрегатов компания обновила и шасси.
320/6 стала подменой для 320 и 320i.
Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от мотора, потому в движке M20 был использован электронный привод вентилятора. Вкупе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка.
На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.
В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были изменены вентилируемые фронтальные диски тормозов на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать сильную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную систему выхлопа, салон Recaro и новейшую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался лишь на 323i и на 320i в качестве функции в пакете Спорт.
320i Спорт Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сидения, диски BBS и спортивный фронтальный спойлер.
В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления дозволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях.
Немного изменился и интерьер.
В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.
Размеры BMW E21
Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм.
Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.
Подвеска BMW E21
Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления.
Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги.
Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями.
Задние тормоза — ставились барабанные.
Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.
Конкуренты BMW E21
Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.