Иж-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988—2001 годах.
Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для краткосрочной перевозки пассажиров.
Конструкция автомобиля в главном повторяла модель грузового фургона Иж-2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сидения.
В салоне на уровне голов пассажиров расположили дополнительные мягенькие накладки и у потолка — плафон освещения.
В согласовании с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.
Также была экспортная модификация Иж-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой.
В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01.
Сначало автомобиль поставлялся исключительно в Латинскую Америку (а именно, в Панаму, откуда русская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позднее продавался также в Финляндии.
Своё заглавие получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на неких рынках продававшемся как «Elite 1500».
Главным различием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные фронтальные фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска.
Колёсная база и техно внутренность остались без конфигураций.
Машина предназначалась для объёмных легковесных грузов.
При увеличении полезного объёма грузовой платформы заявленная грузоподъёмность осталась прежней.
В случае перегрузки машины разгружался фронтальный мост, и нарушалась маневренность.
Понятно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» сделал для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин — с «застеклённым» фургоном.
Часть из их использовалась как санитарные авто, но они не пошли в серию из-за нехороший маневренности при загрузке задней оси.
Понятно, что некие фургоны переоборудовались своими обладателями в грузопассажирские без помощи других.
В годы становления в Рф других форм принадлежности — той же кооперативной, к примеру — создатели грузового автомобиля Иж-2715 с кузовом типа фургон в первый раз серьёзно задумались о способности выпуска варианта машины, кузов которой по мере надобности мог бы быть трансформирован в пассажирский.
Тс Иж-27156, представлявшему собой грузопассажирскую модификацию этого обширно распространённого фургона, фактически, как раз и ставилась задачка удовлетворять требованиям личного обладателя, кооператора.
ИЖ-2715 с автобусной форточкой в боковине колпака
По кузову Иж-27156 был фактически на сто процентов унифицирован с базисным Иж-2715, но вдоль бортов грузопассажирского «Ижа» устанавливались два двухместных сидения, по этому машина становилась шестиместной (включая водителя). Кроме пассажиров при всем этом можно было транспортировать и маленький груз. При откинутых же сиденьях салон преобразовывался в грузовой отсек.
Кроме последнего груз представлялось вероятным расположить и на особом багажнике, монтируемом на крыше автомобиля.
В связи с тем, что грузовой кузов употреблялся для перевозки людей, в него были внесены и некие конфигурации.
Во-1-х, в салоне заместо глухих боковых стен появились большие окна со сдвижными стёклами-форточками — по одному на каждом из боковых бортов, которые обеспечивали и обзор, и вентиляцию.
Во-вторых, появилась форточка и в окне, установленном в перегородке, отделявшей салон от кабины.
В-третьих, в крыше появился люк с подъёмной металлической крышкой. И, наконец, для освещения кузова был установлен дополнительный плафон, а на уровне головы с целью предохранения пассажиров от ушибов стали устанавливать специальные накладки.
Замок задней двери снабжался дополнительной рукояткой — внутренней.
Значительная часть автомобилей Иж-27156 выпускалась с дефорсированным до 68 л.с. двигателем модели УЗАМ-412ДЭ, работавшим на бензине А-76.
Такая комплектация обозначалась как Иж-271566-011 (со стандартным, 75-сильным двигателем УЗАМ-412Э — Иж-271566-014).
Снаряжённая масса грузопассажирского «Ижа» составляла 1095 кг.
Габариты автомобиля (длина ? ширина ? высота) равнялись 4130?1600?1825 мм.
Все выпускавшиеся варианты внешнего облика Иж-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:
Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР».
Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно.
Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля.
Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля.
Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости.
Задний бампер представлял собой две трубки по краям кузова.
Четвёртый вариант — автомобили с новой черной радиаторной решеткой (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по краям), боковых трубок нет.
Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер.
Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.
Иж — 2715 в наше время