Основная | Достойные внимания неисправности | Движок Скания с системой HPI, история ремонта либо с чем столкнулись при покупке б/у автомобиля
Данная статья это рассказ об одном увлекательном ремонте мотора с топливной системой HPI устанавливаемой на автомобилях Scania (Скания).
Случилась она на приобретенном одной компанией грузовике PGR серии с движком 420 лошадок.
Покупка б/у автомобиля всегда связана с сюрпризами. Вы скажите необходимо обратится к спецам либо на спец 100.
Я с Вами согласен, так и нужно сделать, в особенности если эта модель вам незнакома либо Вы в этом плохо разбираетесь.
Воззвание на сервис поможет Для вас избежать львиную долю заморочек.
А ещё также по результатам диагностики Вы можете спланировать предстоящий ремонт, а может даже выторговать дополнительную скидку.
Но помните всегда, есть сокрытые недостатки, которые можно выявить только в процессе использования б/у автомобиля.
Хватит демагогии! А сейчас перебегаем к увлекательной истории, которая произошла с покупателем грузового автомобиля Скания Р420 самосвал с колесной формулой 8х4 и движком с топливной системой HPI.
Потому что автомобиль у покупателя был 1-ый из моделей Скания и шофер ранее на таких автомобилях не ездил, то неисправность была найдена не сходу (не с чем было ассоциировать).
После маленького ТО автомобиль ушел по кузов в работу. Работая в карьере его грузили по 30 - 32 тонны и работал он на равных со всеми.
Но потому что в карьере таковой грузовик был один, то на его хворь и упадок сил никто не направлял внимания, главное чтоб в норму по расходу вписывался.
Автомобиль благополучно эксплуатировался. Все устраивало, но время от времени беспокоила неуравновешенная работа мотора и большой расход горючего.
С этими неуввязками и обратился клиент на сервис (сейчас после воззвания на сервис так будем именовать нашего покупателя).
После проведения диагностики не считая стандартных нередко встречающихся дефектов свойственных двигателям с системой HPI ничего обнаружено не было. Ну и перебои в работе двигателя можно было услышать после запуска двигателя редко.
Моментами двигатель работал ровно красиво, затем следующий запуск сопровождался нестабильной работой, механики такую работу двигателя называют "работает как ведро с болтами".
Сразу стало видно, что неисправность не стандартная поиск еще усугубляло отсутствие истории автомобиля.
Неизвестно было, что с ним делали и когда возникла неисправность (в этом и заключается опасность, которая сопровождает б/у автомобили).
В таких случаях очень трудно порекомендовать, что-либо конкретное клиенту. Поэтому были определены примерные шаги ремонта:
- Демонтаж выпускного коллектора (это один из методов поиска неисправностей в системе HPI, которая помогает определить в одном цилиндре или в группе цилиндров находится проблема). Прочитать об особенностях работы топливных систем можно здесь;
- А затем по мере надобности замена, для проверки, пары клапанов управления количеством топлива и момента впрыска;
- Проверка насос-форсунок с разборкой, и вытекающей от сюда регулировкой клапанов.
После согласия клиента приступили к разборке.
Начали со снятия выпускного коллектора. Анализируя выхлоп с цилиндров, проблема оказалась в первой тройке цилиндров 1, 2, 3.
Сразу заменили оба клапана управления количеством топлива и момента впрыска. При первом запуске работа двигателя улучшилась. Уже хотелось потирать руки.
Вот было удивление, когда после повторного запуска двигателя проблемными оказались 4, 5, 6 цилиндры, а затем после нескольких запусков неисправность снова вернулась к 1, 2, 3 цилиндрам. Неисправность электромагнитных клапанов первой группы цилиндров отсекли сразу.
Диагностика зашла в тупик.
Начались хаотические не осознанные действия.
Кто-то крутит маховик, кто-то сидел на двигателе сверху, кто-то втыкал в ноут с диагностической программой.
В результате после таких действий двигатель не запустился.
Начали искать причину. Причина нашлась: маховик оставили на метке 240/600.
Эксперимент проводили трижды, чтобы убедиться в верности найденного открытия.
И оказалось, что с метки 240/600 двигатель не запускался, зато с метки TDC DOWN запуск происходит с первой попытки.
Оставалось определить либо это неисправность, либо особенность двигателей Скания с топливной системой HPI (логически было понятно, что предположение об особенности топливной системы это абсурд, но все таки система до конца не изучена). Решили провести такой эксперимент на другом автомобиле.
Эксперимент имел плохой результат, двигатель запускался в любом положении маховика.
Отсюда следовало, что неисправность кроется в железе.
И в этот момент родилась мысль о неправильной установке маховика относительно коленвала двигателя, ведь с него датчики считывают информацию (правда установить неправильно маховик невозможно ведь там есть штифт, но при желании все можно сделать).
Решили перепроверить, перед тем как озвучить предположение клиенту.
Вытянули первую насос-форсунку. Установили маховик на метку TDC DOWN.
В этом случае не важно было, какой цилиндр находится в такте сжатия 1 или 6, нам нужно было узнать как поведет себя поршень в цилиндре при вращении маховика. Вставили в цилиндр электрод.
Начали прокручивать коленвал. Предположение о неправильной установке маховика подтвердилось, поршень при вращении совершал движение вверх.
Учитывая количество болтов крепления маховика, двигатель был должен работать с опережением в 36° до ВМТ. Не один дизельный двигатель с таким опережением работать не будет.
Но благодаря гибкости топливной системы HPI он работал и судя по свидетельству клиента к тому же перевозил большие грузы.
Весь ремонт обошелся заменой маховика, сальника коленвала двигателя.
яю;NG52>5Одним словом отделался легким испугом.
яю;NG52>5 яю;NG52>5 ,