Малогабаритная модель Fabia была представлена в конце 1999 года. Автомобиль выстроили на той же платформе, что и Фольксваген Polo, оснастили широкой политрой движков, которые были разработаны не только лишь спецами Skoda, да и инженерами Фольксваген.
1-ое время Skoda Fabia имела только кузов хэчтбек, но 2000 году выпустили универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный автомобиль.
Зрительно данная модель смотрится очень модно и оживленно. Обводы кузова вызывают ассоциации быстрее с респектабельной Octavia, ежели с простоватой Felicia.
Принадлежность марке Skoda можно найти по соответствующей блестящей прямоугольной радиаторной решетке с большой символом.
В то же время трапециевидные фары с гладкими стеклами присваивают фронтальной части Fabia приятную новизну. Броско, что Skoda Fabia является наибольшим автомобилем посреди всех собственных братьев, например, у Polo чешская модель выигрывает 65 мм.
Благодаря увеличенной колесной базе, салон у Fabia намного просторнее, чем у многих одноклассников.
Дорожный просвет составляет 165 мм.
Интерьер выполнен очень качественно и очень припоминает многие авто концерна Фольксваген.
Эргономичность салона на высшем уровне.
Для хранения мелочей в Fabia предусмотрены целых два бокса на центральной консоли, хотя в обычных критериях место 1-го из их непременно займет магнитола.
Для подключения магнитолы все готово, даже в комплектации стандарт Fabia имеет аудиоподготовку из 4 колонок и антенны.
Skoda Fabia поначалу имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуток позднее появились еще две самые обыкновенные и аскетичные Basic и Junior. Авто в 2-ух последних версиях стоят чуток дешевле других, потому что в их отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка перчаточного ящика.
Хотя версия Classic тоже не очень богата, нет даже электропривода фронтальных стеклоподъемников.
Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, также звуковым индикатором, сообщающим о необходимости включить головной свет. Версия Comfort оснащается противотуманками, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами.
Не считая того, водительское сидение регулируется по высоте, поставляются бортовик, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже, если разбито стекло.
Самая дорогая версия - Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом.
Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционируемых отсека.
С практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника.
В пятиместном варианте Skoda Fabia его объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза.
Масса Skoda Fabia при всем этом возросла незначительно - всего на 36 кг, что не сильно сказывается на ее динамике и расходе топлива.
Пользоваться багажником Skoda Fabia весьма удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит.
Под полом багажника расположилась полноразмерная "запаска", а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под различную мелочевку.
Покупатели Skoda Fabia имеют большой выбор силовых агрегатов (в общей сложности их 12 штук).
Четыре двигателя объемом 1,4 литра.
Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia.
Два других двигателя мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen.
Далее следуют более скромные агрегаты объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. зависимо от модификации).
Замыкает линейку бензиновых агрегатов мощный 2,0-литровый агрегат мощностью 116 л.с.
Дополняют картину два варианта дизельных двигателей одного объема, но различной мощности.
Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным агрегатом с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр.
Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с.
Плюс дизельный двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с.).
Несколько слов о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с.
Этот агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час.
Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. У модели 2000 года в штатное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга.
Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату.
Предусмотрена возможность установки автоматической трансмиссии, ABS и APS.
На автошоу в Париже в 2004 году компания Skoda представила обновленную Fabia.
Правда, все изменения, постигшие автомобиль на шестом году производства, весьма незначительны и малозаметны.
Главные стилистические нововведения коснулись внешнего вида Fabia, в каком теперь сочетаются черты «семейной» Octavia и спорткара: новый бампер, с узкой прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски.
Появились «противотуманки» оригинальной формы, предлагающиеся только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia - это новое четырехспицевое рулевое колесо.
Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 года выпускаться в трех вариантах кузова - хэтчбек, седан и универсал.
Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.
Панель и центральная консоль изменились мало. А именно, высшая часть панели, которая находится возле лобового стекла, сделана «пористой».
Кроме того, на базовой модификации вместо двухцветной черно-серой отделки вся панель теперь выполнена из черного однотонного пластика.
Появились новые расцветки и варианты обшивки сидений и салона.
Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году.
Основа пассивной безопасности - чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади.
В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара.
Также усилены центральные стойки.
А в остальном Fabia осталась прежней со своими достоинствами и недостатками.
Хорошая шумоизоляция, жестковатая, но энергоемкая подвеска, четко работающая коробка - все это уже знакомо счастливым обладателем Skoda.
Модель пользуется устойчивым спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене.